kit
Adulter писал:
Причин по-моему миллион может быть, всех и не перечислишь. Попробую часть:
1. Когда тебе просто уже ничего не хочется. Уходишь на пенсию, в другую сферу (надоело) и т.д.
Принимается.
Adulter писал:
2. Когда ты по определённым причинам не можешь развивать бизнес. Скажем, произошла консолидация рынка и тебе нужно либо с кем-то кооперироваться чтобы бизнес жил, либо продавать его (более крупному игроку).
Выход из игры вслучае проигрывания конкурентной борьбы, с монетизацией бизнеса, пока он хоть что-то стоит.
Adulter писал:
3. Когда кто-то благодаря какому-то ноухау может развить его лучше, чем ты. Соответственно, предлагает тебе хорошую цену.
Синергетический эффект в другой ситуации, которую обеспечит новый собственник.
Всё верно ты описал, но бывают и более сложные моменты.
Adulter писал:
Слышал такую, как бы, поговорку, что настоящий бизнесмен это тот, кто может в любую секунду, не раздумывая, продать бизнес, если ему предложат достаточно хорошую цену.
Это я тоже слышал, и даже какое-то время безоговорочно верил. Но вот несколько раз поступали ко мне предложения, и я не решился, потому что смысл работы не только в деньгах. А если даже и считать деньги, то есть очень много факторов, которые невозможно просчитать.
Лично я считаю, что нельзя продавать бизнес:
1) Который находится на подьёме. Если вы продадите такой бизнес, то велика вероятность , что его прибыль возрастёт через некоторое время "само собой" и капитализация проекта тоже увеличится. Но это уже будет не ваш гешефт.
2) Без чёткого плана и идей, что делать дальше с появившимися или высвободившимися ресурсами (в том числе людскими), кроме случаев "экстренного выхода в кеш" в случае неблагоприятных рыночных факторов. Здесь уместно процитировать:
Mitch писал:
В продаже бизнеса есть некоторые подводные камни - на ТВОЙ бизнес как правило завязаны люди, они от него зависят, эти люди работали на тебя, фактически - они доверились тебе. Новый владелец может все похерить, изменить полтику компании, может и не нарушив при этом букву договоров с людми, но так или иначе обидев людей.
3) Если вам очень нравится то, чем вы занимаетесь.
Во всех остальных случаях продавать бизнес можно, особенно если:
1) Капитализация проекта находится на пике и есть риск её падения.
2) Новый собственник предлагает очень хорошую цену. Часто это означает, что он может гораздо эффективнее управлять ресурсом и перестроить его работоу так, что-бы он стал ещё более доходным.
3) Не этичный вариант: Надутие проекта и продажа инвестору-лопуху, с последующим открытием сервиса-клона (такое похоже практикуют некоторые владельцы CJ и ТГП)
4) Вы видите новую, фантастическую перспективу в другом проекте, но у вас не хватает времени, денег, людей (нужное подчеркнуть), что-бы заняться этим новым направлением.
5) Уход на пенсию.
6) Серьёзное расхождение работы и жизненных интересов.
7) Сделали предложение от которого невозможно отказаться.
miroz писал:
Есть несколько этапов развития бизнеса, сначала бурный рост, а потом начинается насыщение и стагнация, и в этот момент надо решать, либо привлекать новые большие инвестиции либо продавать бизнес стратегическому инвестору, либо вообще уходить и открывать новый. По такому принципу развиваются большинство компаний.
Давай разберёмся, кто такой стратегический инвестор?
Это тот, кто оперирует длинными сроками окупаемости и наладив менеджмент надеется отбить вложения в течении длительного срока? Это врядли, вокруг ведь Интернет, тут загадывать на три года - уже стратегия.
Мне больше понятно определение интернет-стратега, который использует эффект синергии от взаимодействия проектов, технологий и людей.
Vlad_S писал:
Имхо, продавать бизнес нужно тогда, когда ты думая о его развитии не можешь самому себе связно ответить на вопрос: "А дальше что?"...
Отсутвие идей, это конечно проблема, особенно если они не посещают на протяжении длительного времени, и особенно, когда проект стагнирует , а идей по исправлению ситуации не появляется.
Гораздо хуже, когда нет идеи "А дальше что?", после продажи, бизнеса. Неиспользуемые деньги, это самое плохое, что только можно придумать (для человека, который любит что-то делать), если только это не огромные деньги, и даже они могут быть во вред.
Если бы у меня вдруг оказался миллиард долларов, я бы просто не знал, как грамотно им распорядиться, если не рассматривать глупые потребительские варианты, типа "виллы, яхты, самолёты и вообще красивая жизнь". Несмотря на то, что мне всего этого хочется, живу я не для этого.
w84me писал:
вариант намба 1
когда биз или его часть в жопе. например товар есть, купец есть, а банка нету.
тгп есть, букмарки и траф есть, а профита нету...
Ахтунг! Тут синергией и не пахнет, тут отсутствие работающей бизнес модели. Но если инвестор сможет разглядеть как сделать работающую и прибыльную бизнес модель, тогда это может быть серьёзный мотив для обоих сторон.
w84me писал:
варант намба 2
когда все хорошо, но скучно, хочется нового, более интересного. загналь биз, начал новый.
Вот такого я остерегаюсь. Люди иногда слишком расслабляются и не понимают, как им на самом деле везёт в данный момент времени.
Offshore писал:
продавать нужно бизнес, когда он вышел на пик своей доходности. тогда можно получить с продажи максимум. рынок цикличен, и если появилось желание / возможность удачно продать, то лучше не ждать, пока дела пойдут на спад, а наоборот ;)
А почему бы не довести бизнес до его смерти и не похоронить собственными руками?
Vlad_S писал:
Давать бабки туда, где их нельзя хотя бы частично конторолировать - верх неосмотрительности, а механизма контроля кроме честного слова как-то не видно.
Это прямо определение Россйского фондового рынка. На нём ничего не можешь контролировать, если ты мелкий инвестор.
Цитата:
Венчурный инвестиционный фонд для авмов. Чем не идея нового проекта!
Такое только в кошмарном сне может присниться! В нашей отрасли острейший дефицит людей с идеями и такой-же острый дефицит дисциплинированных и профессиональных людей. На мой взгяд, никакого венчурного бизнеса в эдалте построить невозможно даже на Западе.
PS. Отдельное спасибо DNK за хороший постинг, V.V.Pupkin за универсальный тест на тему "хочу ли я продавать бизнес?",