Geck Finn
позволю себе процитировать одну свою статью с другого форума:
Сначала немного теории. Это для тех кто в силу иной специфики полученного по жизни образования не обязан даже этого знать.
Светопринимающая матрица получает через объектив световой поток в виде сфокусированного изображения, имеющего различный цветовой спектр и контурные очертания (назовем условно) "объектов". изображение, идущее единым цветовым потоком принимается матрицей попиксельно. иными словами, матрица имеет "ячеистую" структуру. за согласованность работы всех ячеек при первичной обработке изображения отвечает электронная система фотоаппарата (а это обязательно происходит в фотоаппарате, поскольку световой поток не попадает в камеру в формате jpeg, raw или tiff, также как и не имеет системного цветоделения RGB или CMYK). После этого обработанное изображение сохраняется на собственно дисковый накопитель.
Когда вы выбираете, какую модель фотика вам приобрести, вы желаете естественно, уложиться в заданную сумму и при этом получить максимально возможную по качеству и ассортименту функциональных возможностей камеру. На этом и строят политику общения с покупателем продавцы. Одни более грамотно, другие менее. Они вам начинают расписывать преимущества той или иной модели, величину получаемого изображения, возможности интерполяционного (электронным способом - а не физическими качествами матрицы) подавления шумов, увеличение резкости на стадии первичной обработки изображения в камере, рассказывают чем отличается режим портретной съемки от режима пейзажной съемки и тд и тп).
Мы так выбирать и покупать цифровой фотик не будем!!!!
А выбирать и проверять следует фотик совсем по другой схеме.
1) в каждом фотаппарате должно быть обязательно три режима:
а) ручная установка экспозиции (М), б) с приоритетом диафрагмирования (А) и в) с приоритетом выдержки (S). остальные режимы также могут присутствовать, но без этих трех модель фотика даже не нужно рассматривать.
2) обязательное тестирование фотоаппарата на наличие шумов и битых пикселов по двум категориям: а) на полностью черном кадре (далее раскрою) б) на экспонировании теневого участка (например интерьера магазина или ваших ботинок).
как это делается. ставите фотик в ручной режим (М) или просите это сделать продавца - заставьте его все делать перед вашими глазами и медленно, чтобы вы успевали фиксировать все его манипуляции. обязательно удостоверьтесь в том что он не включил функцию подавления шумов - это сделать можно корректно и хитро: сначала попросите его показать, где включается эта функция, посмотрите, потом попросите выключить ее в положение (OFF). и только после этого начинайте тестировать камеру по следующим схемам.
сначала выбирайте модель камеры по теневым шумам
б) включайте режим (М) и начинайте последовательно фоткать теневой (темный) участок прилегающего пространства, начиная с выдержки 1/200 с полностью открытой диафрагмой до режима 1/60. это режимы, при которых вы сможете (если не с похмелья конечно) получить относительно резкие экспонированные кадры). после этого также попросите все продемонстрировать на мониторе. что вы увидите: несколько кадров одного и того же теневого участка. они будут отличаться по темности. вам нужен кадр, на котором все "читается" (ну хотя бы 70% изображенного). этот кадр просите увеличить до 500%. и смотрите какие тени (при таком увеличении вы будете практически видеть пиксельную структуру изображения, состящего из темных пикселов (не обязательно черных, поскольку в условиях искусственного освещения в магазине вам не удастся выбрать точную цветовую температуру), и пикселов иных цветов, вкрапленных в структуру теневого (темного поля). как правило они бывают красными, синими или вариантами их - это и есть шумы в тенях. качественная матрица и электроника практически исключают возникновение этих шумов по цвету, сильно отличающихся от основного поля (обязательно темного!!!!). на это может уйти до 30 минут.
теперь, когда вы определились с моделью камеры, начинаем тестировать камеру на наличие брака в матрице.
а) включайте режим (М), закрывайте объектив крышкой, фоткайте 3-5 раз с выдержкой от 1 сек до1/30 секунды (разницы нет, выбирайте любую, но я предпочитаю отработать диапазон весь: 1, 1/2, 1/4, и так до 1/30). после этого попросите (или требуете, если продавец отказыватеся) продемонстрировать все снятые кадры на мониторе компьютера. на черном поле кадра не должно быть ни одной точки (даже просто темно-серой) кроме идеально черного поля. при необходимости попросите увеличить кадр (до 400% достаточно) и проверьте увеличенное изображение, передвигая его по монитору. соответственно если увидели точку, а продавец вам говорит, что это пиксел битый на мониторе, подвигайте изображение - дефект монитора останется на месте, а дефект матрицы камеры будет двигаться вслед за вашими манипуляциями.
При наличии даже одного битого пиксела требуйте достать другой фотик и начинайте также его тестировать.
после того как вы нашли фотик без битых пикселов (как правило это уже на 3 или 5 фотике удается), на что все вы затратите не более 15-20 минут.
если в процессе тестирования продавец вел себя невежливо, или источал недезодорированные запахи тела, ротовой полости вам в лицо, брызгал слюной, доказывая вам что-то, можете напоследок еще протестировать матрицу на качество экспонирования светлых участков интерьера (как правило это снимок улицы сквозь окно (витрину) с фокусировкой на стекло) - поверьте, если продавец скажет, что это уже перебор и глумление, он окажется прав. потому что практически все матрицы светлое передают без шумов
Когда вы закончили тестирование (естественно если с положительным результатом), чрезвычано важно КОНТРОЛИРУЙТЕ КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОДАВЦА, ДАБЫ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО ИМЕННО ВЫБРАННЫЙ ВАМИ ФОТОАППАРАТ ПОПАДЕТ К ВАМ В РУКИ ПОСЛЕ ОПЛАТЫ!
несколько советов по общению с продавцами: когда при первом контакте с вами продавец начнет вам нахваливать ту или иную продукцию из представленного ассортимента, вежливо попросите его остановить словоблудие и перейти к практическому (а не пальцах) тестированию фотоаппаратов, при любом отказе демонстрировать полученные тестовые кадры на компе, а тем более если этого компа у продавца вообще нет, покидайте этот магазин без сожаления, предварительно накатав абуз на продавцов хозяину магазина.
требуйте помощи от продавцов в полном исполнении написанной мной схемы. они это обязаны делать.
Вообще не будьте лохами.
Вот и будет вам счастье
Удачи!!!