Master-X
Форум | Новости | Статьи
Главная » Форум » Финансы, Право и Безопасность » 
Тема: [ Обсуждение статьи ] Конец авторского права
цитата
15/12/05 в 21:45
 Master-X.com
Обсуждение статьи, опубликованной на нашем сайте в разделе "Статьи » Законы / Финансы".
Статья называется "Конец авторского права"

https://www.master-x.com/articles/article/283
цитата
15/12/05 в 22:06
 Don_Korleone
Интересно... Есть над чем задуматься...
цитата
15/12/05 в 22:54
 A d u l t
Да... Звучит как сладкий сон. Однако ИМХО у крупных компаний достаточно денег, чтобы лоббировать свои интересы в законодательной области. Так что все это будет не в нашей жизни...
цитата
15/12/05 в 22:57
 Twich
мечтатель.. )
цитата
15/12/05 в 23:01
 benzole
"50-100 лет" - это в масштабах онлайн вечность. тут всё за месяцы меняется. так что посыл статьи - из раздела "на нас летит комета, и все мумитролли згарят".
цитата
16/12/05 в 09:50
 tigmaster
Ну прямо Ницше icon_smile.gif
Цитата:
Не существует внятной причины для того, чтобы кто-то продолжал получать деньги за то, что сделано давным-давно.

Причина проста - люди готовы платить за это.

Цитата:
некто, известный как производитель качественных продуктов, предварительно собирает пожертвования. После того, как набирается достаточная сумма для финансирования проекта, он выполняет его,..

Глупость полная. Откуда этот некто возьмет средства на рекламу того, что он собирается выпускать? Хорошо если у него есть Имя (например выпускается очередная версия известной игры), а как быть в новичками?

Если рассуждать на эту тему, то действительно с каждым годом защищать свой копирайт (а точнее право на распространение) все сложнее. Но путь развития будет примерно такой. Когда наконец техника достигнет таких высот, что отследить пиратов будет практически невозможно, нематериальные товары будут напичканы рекламой. Схема останется прежней: Инвестор - реализация пректа - прибыль для инвестора.

Энтузиасты будут производить контент, но крупные компании, зарабатывающие на этом деньги, всегда будут подавлять их (в смысле в объемами заработка).

Цитата:
Да... Звучит как сладкий сон


Что ж тут сладкого для АВМа? Контент будет разбросан по сети нахаляву и никто его покупать не будет. Или ты игрушки продаешь? Слава богу в этого никогда не будет. Просто будет больше халявы, сложнее защищать эксклюзив, соответсвенно меньше прибыль (так как конечная цена для потребителя не увеличится).

В общем после прочтения статьи, еще раз убедился насколько сильна тяга людей к халяве.
цитата
16/12/05 в 12:16
 Stek
Какое то рассуждение, не более, вывода нет.
цитата
16/12/05 в 12:53
 bog
автор либо больной на голову, либо начитался маркса и написал это в пьяном угаре.


з.ы. 2 переводчик - хот кофе это не игра, а патч для последнего GTA который включает показ сесуальных сцен.
цитата
16/12/05 в 14:40
 seva
bog,

по Hot Coffee подправил, спасибо за уточнение.
цитата
16/12/05 в 15:32
 Austerlitz
Имхо как бы не дико звучали идеи автора все это может работать. Хотя во многих моментах я с ним не согласен.
цитата
16/12/05 в 15:35
 Ged
имхо, крали и будут.... было-бы что...
цитата
17/12/05 в 13:51
 Paxan
Автор ошибается в деталях, предлагает не рабочие бизнес модели, но по сути прав. Разработать рабочие схемы получения прибыли - это уже наша задача. Тот кто это сделает, снимет сливки.

P.s. Вчера скачал последний альбом Милен Фармер с торрента - супер. Пойду покупать диск.
цитата
17/12/05 в 17:12
 bog
Не, автор не прав в принципе.
Взяв скудный собственный негативный опыт в публицистике он наложил его абсолютно на все сферы подпадающие под авторское право. Причем судя по тому что было написано - человек даже в своем вопросе не разбирается.

-- тут начал было писать схемы работы --
--, но решил что эт скучно, стер оставил только следующий абзац--

Помимо авторских прав есть еще смежные права, патенты и лицензии.
И все это составляет многомилиардный бизнес который никто просто так не отдаст.

Таже самая музыка, все привыкли спокойно скачивать музыку к себе на мобильники\плееры, в результате чего материальные носители постепенно уходят в прошлое. Но это не значит что компании откажутся от авторских прав, наоборот. Как видим законы ужесточаются. Скачал песню нахаляву - стал преступником. Причем данная ситуация выгодна всем.
Авторам - так как они получают свои крохи.
Компаниям владельцам смежных прав - так как они получают милионные отчисления.
Провайдерам контента - так как они теперь получают прибыль с того, что раньше предоставлялось нахаляву.
Компаниям производителям - так как они тоже получат отчисления за использования технологий.
Пользователям - так как их обрабатывают и приучают к легкому и удобному способу получения контента.
А единственным кому не нравится данная ситуация являются потребители чьи мозги еще не успела промыть медиа компания по авторским правам.
Кто хочет оспорить, устраиваем среди своих знакомых опрос о том кто из них не получал рингтоны отправив СМС на номер ХХХХ.

Бтв, если кто не заметил в последнее время промывка мозгов на предмет авторских прав усилилась, и это только начало. Ибо одним из условий диктуемых западом при вступлении в ВТО является принятие законов по защите авторских прав. Для запада это означает что за все то, чем в россии пользовались бесплатно, но было защищенно патентами на западе, можно будет получать отчисления. А это просто страшно подумать какой огромный рынок.

Далее насчет конкретно авторских прав. Возможно автор прав, и никаких законов о защите авторских прав до 19го века не было. Но вспоминаем такое понятие как "Семейный секрет" когда какие либо технологии веками передовались из поколения в поколение чтоб сохранить свои права на их эксклюзивное использование. Чем не пример охраны авторских прав ? А был бы закон и патент, возможно секреты Страдивари былиб доступны и в наше время. Да и он бы жил горазд лучше.

Возможность в будущем защитить свои права на какую либо технологию позволяют людям рисковать и инвестировать свое время и огромные деньги в исследования и ПУБЛИКАЦИЮ своих результатов. Очень многие компании владеют технологиями которые способны былиб создать революцию в смежных областях, но предпочитают оставлять эти технологии в тайне, потому что до сих пор нет механизмов позволяющих отстаивать свои права. Т.е. прибыли ониб получили 0, а вот конкуренты за счет этих технологий заработалиб уйму денег.

Единственное с чем соглашусь - законы об авторских правах по большей части довольно тупы. Их писали не с целью сохранения чьих то прав, а с целью получения прибыли. Поэтому побольшей части они не работают и народ ищет другие пути защиты своих прав.
цитата
17/12/05 в 19:37
 Zmey Горыныч
"промывка мозгов на предмет авторских прав усилилась" это точно,
часто ситуация с защитой прав выливается в рэкет, и при этом пытаются обществу внушить что это нормально.
Все не много проще, слишком большие апетиты правобладателей, значит прибыль будут получать пираты.
И с развитием технологий приратство будет только процветать. Не за горами диск "1000 лучших фильмов 2010 года" icon_smile.gif
цитата
17/12/05 в 21:36
 div
Цитата:

А был бы закон и патент, возможно секреты Страдивари былиб доступны и в наше время. Да и он бы жил горазд лучше.


был бы закон и патент, ты бы сейчас при покупке всего и вся треугольного и квадратного платил мзду потомкам Пифагора. А уж сколько бабла Ньютону отвалить пришлось бы...

только не надо говорить о сроках действия патентов и прочем. срок действия патента должен быть хотя бы в 10 раз меньше времени актуальности изобретения. для Страдивари это могло бы быть 100 лет. для новой песенки очередной бритни или нового алгоритма сжатия видео - максимум неделя.

кроме того, в условиях сегодняшего дибилизма, патентуются не только супер ноу-хау но и мелкие изобретения до которых рано или поздно в случае "семейных секретов" додумался бы каждый второй. а то и вообще откровенные баяны которые пользовались уже 10 лет только никем не были запатентованы.

патенты в том виде что есть сейчас - зло. позволяющее нечестным на руку компаниям и отдельным везунчикам по суду и следствию пожизненно получать мзду с несчастного потребителя. я за разумные патенты. в инете - не больше месяца.

только тогда это станет не баснословно выгодно а просто более-менее прибыльно. и скорее всего даже сметет с эстрады всех этих белок-сливок-стрелок а изобретателей заставит не расслабляться и временами изобретать что-нибудь новенькое.
цитата
17/12/05 в 23:21
 LOVE
Бред полный icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
цитата
17/12/05 в 23:23
 Zmey Горыныч
divi писал:
патенты в том виде что есть сейчас - зло.

Ура!!! наши в городе.
цитата
17/12/05 в 23:34
 Austerlitz
Все в этом мире меняется. Измениния определенно будут в законах. Но я не соглашусь что это будет касаться всех сфер где есть патентование. К примеру взять музыку - на нее всегда будет патент. Но к примеру патент на 3 ноты взятые в определенном порядке - не будет работать, потому что это абсурд.
цитата
18/12/05 в 03:01
 bog
Цитата:
ля новой песенки очередной бритни или нового алгоритма сжатия видео - максимум неделя.

Угу, у меня приятель выпустил новый диск, и я как раз только что вернулся с презентации.
Так что давай посчитаем.
Полгода работы в студии (зарплаты музыкантам+аранжировщикам и прочей музыкальной братии) = ХХХХХ баксов.
Печать тиража пластинок\полиграфии\презентация и т.д. еще ХХХХХ баксов.
Далее чтоб это все продать он должен устроить промоушен по тв\радио\клубам который обойдется еще в ХХХХХХ. Если повезет, то за год он отобьет все свои расходы и получит прибыль. Если не повезет, то он уйдет в минус.

А ты предлагаешь отобрать у него права уже через неделю. Спрашивается нахрена ему такое счастье?

То же самое со многими другими вещами. Длительное время ведеться исследования и разработка, потом огромные деньги тратяться на производство и рекламу. Причем этот процесс занимает довольно большое количество времени. Соответственно и чтоб отбить свои вложения права должны быть защищены в течении довольно длительного времени.

Хотя это палка о двух концах. Технологии которые невыгодны (конкурентны) с технологиями использующимися крупными компаниями, последние выкупают и замараживают. Чтоб ни дай бог, ни одна сволочь не сделала чтото что может уменьшить их прибыль.

В общем я уже сказал, что законны в этой области действительно абсолютно идиотские и составлены исключительно с целью выжимания денег. Но тем не менее ХРЕН кто их отменит. Ибо это свой отдельно взятый и весьма сложный БИЗНЕС.
Соответственно АМ\КГ.
цитата
18/12/05 в 06:11
 div
кстате странно, я до адалта тоже имел отношение к музыкальному бизнесу. диск среднестатистического исполнителя, при условии что песни и ноты уже готовы, коллектив разобрался кто играет на баяне а кто поет, пишется из рассчета одна песня - 3 дня. неделя - на полном расслабоне. печать дисков к сожалению не скажу, но если двд напечатать вместе с красивой коробкой стоит 70 центов, значит обычный цд обойдется центов в 20-30. сколько у вас стоит лицензионный диск я не вкурсе, у нас это порядка 10 евро без ндс. Т.е. диск продается в 50 раз дороже чем стоит его изготовить. продаем 100 тысяч дисков, получаем миллион евро без малой части. 40% отдадим реселлерам, остальное делим на 3 месяца которые мы его писали. имеем бюджет в 200 тысяч евро на месяц, вычитаем аренду студии и баяниста, считаем сколько ложит в карман артист. как минимум 30 тысяч. 30 тысяч это плохие деньги? за неделю не продать 100 дисков? ладно, хрен с ним, за месяц продадим. остальное потом докупят фанаты и коммерческие юзеры. или за 3 месяца (да и то не каждый день) позирования перед микрофоном надо заплатить миллион? надо! и не миллион а 5 или 10. чтоб можно было нажиться не только с нового диска какого-нить эминема но и с группы сливки.

резонное возражение - а что делать группе сливки которая не продаст при таком раскладе 100 тысяч дисков даже за 100 лет? а пусть не печатаются, места в магазинах побольше будет.

кроме того, бейте меня ногами, но диск должен выпускаться как дополнительная реклама артисту а не артист ездить в "промо-турне нового диска", открывая рот под фанеру из оного.

вот тогда эти самые диски начнут писаться людьми талантливыми, для промоута собственно их таланта, на который будут ходить смотреть люди. а поскольку медиа-индустрия в последние пол-века превратилась в полукриминальную машину вытягивания денег из "пипл хавает", талантов на эстраде при таком раскладе, извиняюсь, хуй дождешься.

p.s. ладно артисты напрягаются, работа вредная (а моя чтоли полезная?), пусть имеют копирайт года на два. и на 10 на коммерческое использование. но почему я не имею права скачать из сети какой-нибудь баян группы виагра которому уже 5 лет? мне что им на виагру пожизненно денег давать теперь придется?

в древние века попса была уделом скоморохов, которые за гроши веселили народ. в наш век ее нарядили в красивую обложку, и как правильно заметил г-н yahook, за 3 ноты вытрясают из пипла миллионы.
цитата
18/12/05 в 15:28
 bog
divi писал:
кстате странно, я до адалта тоже имел отношение к музыкальному бизнесу.

читая то что ты далее написал - берут сомнения.

divi писал:
при условии что песни и ноты уже готовы, коллектив разобрался кто играет на баяне а кто поет, пишется из рассчета одна песня - 3 дня

Чет анекдот вспомнился про нового русского который приглашал на фотосьемки по ценнику 1 минута - 1000 баксов.., а потом моделям оплачивал длительность выдержки*кол-во кадров icon_smile.gif
Сведение, аранжировка, различные выеб№№ны всех участников процесса обычно сильно увеличивают длительность процесса.


divi писал:
40% отдадим реселлерам, остальное делим на 3 месяца которые мы его писали.

ГЫ icon_smile.gif
В этой индустрии нет никакого реселлерства. Есть производитель и
есть дистрибьютеры которые оплачивают ПОЛНОСТЬЮ стоимость дисков, а потом ЗА СВОЙ СЧЕТ занимаются дальнейшим распространением. Есть мелкие дистрибьютеры которые скупают мелкие тиражи и занимаются распространением записей. Цепочка мелкого дистрибьютерства обычно довольно большая, но каждое последующее звено полностью должно расчитаться за всю партию приобретаемой продукции и оплачивать все расходы связанные с продвижением за свой счет (транспорт, склады, перевозки, охраны, торговые площади, продавцов и т.д.).
А теперь самый главный вопрос о котором ты постоянно забываешь..,
нахера мелким дистрибьютерам за свой счет выкупать тираж неизвестной группы АЙ_НЕ_НЕ, если нет никакой гарантии что он будет раскуплен. Им проще купить любой лоховской сборник типа ДИСКОТЕКА_80х_ЗЕ_БЕСТ, и быть уверенными что он 100% разойдется в течении определенного времени.
Каждое место на ветрине\складе в конечном месте имеет свою стоимость, если место занято чем-то что плохо продается - владелец теряет деньги. Поэтому мелкие дистрибьютеры очень тщательно выбирают ассортимент и берут в основном лишь то, что ОЧЕНЬ популярно и гарантированно продастся.


Собственно именно тут кроется ошибка всех твоих расчетов. Для того чтоб музыка продавалась и на ней можно было заработать - она должна стать популярной. Для того чтобы она стала популярной необходимо вкладывать в промоушен охеренные деньги. Я знаю всего одну группу которая сумела вылезти на первые места в мировом рынок практически с нулевыми (по сравнению со стандартными) затратами. Но там в основном свою роль сыграл подходящий момент. Повторить это уже не удалось.

divi писал:

или за 3 месяца (да и то не каждый день) позирования перед микрофоном надо заплатить миллион?

Давай для начала разберемся кто получит милион...
композитор - пишет музыку.
поэт - стихи.
исполнитель - собственно исполняет полученное произведение.
продюссер - занимается продвижением данной песни.
медиа компания - занимается производством и дистрибуцией песни.
всякие ассоциации типа РАО или МБА - которые якобы занимаются защитой авторских прав.
Попробуй угадай кто из вышеперечисленных сколько получает ?

Я лично знаю многих популярных исполнителей, и не могу сказать что они хорошо получают (по моим меркам во всяком случае). Единственное исключение это исполнительницы женского пола, вокруг которых обычно всегда крутится толпа спонсоров или просто приятелей олигархов. Но это опятьже несколько иной источник дохода чем тот, о котором мы первоначально говорили.


з.ы. В 21 веке креатив - это самый дорогой продукт за всю историю человечества. Холдинги готовы платить милионны за идеи которые способны потенциально могут принести хорошую прибыль. Потому что в наше время сама по себе свежая идея способна принести милионны с минимальными затратами. И если ко мне приходят и просят разработать ПР компанию для какого либо продукта, то я абсолютно спокойно могу запрашивать ХХХХХ, даже если работа займет 10 минут. Ибо я знаю что спрос на идеи огромен, и если ее не купит эта компания, то с удовольствием возьмет конкурентная. А хорошие и свежие идеи в любой области возникают довольно редко поэтому милион - не такие уж и большие деньги за стоящий продукт.
цитата
18/12/05 в 16:30
 Austerlitz
Цитата:
кроме того, бейте меня ногами, но диск должен выпускаться как дополнительная реклама артисту а не артист ездить в "промо-турне нового диска", открывая рот под фанеру из оного.


Ну а как насчет инструментальной музыки тогда?
цитата
18/12/05 в 17:15
 bog
Насчет 3-х нот.

Джингл кока-колы = 6 нот.
Компания вложила в эти 6 нот (ну и в бренд в целом) несколько лет активного маркетинга и уйму денег. В итоге они добились того что эти 6 нот у любого человека четко ассоциируются с кока колой и вызывают строго определенные эмоции. Теперь вспоминаем в какую сумму оценивается бренд кока кола, примерно понимаем во сколько можно оценить 6 нот, и осознаем что будет происходить если кто-то попытается нарушить права на эту мелодию.
цитата
18/12/05 в 23:15
 div
а вы вообще не думали что мы все время платим за эти бренды, копирайты и патенты огромные деньги? и что если бы этого делать не пришлось, не взападло было бы певцу попеть месяц и за 5-10к? он бы элементарно меньше тратил

bog, я не хочу сильно светить познаниями в той области в которой давно (да и никогда серьезно) не работал. но одно я знаю точно - за защиту копирайтов все эти организации берут полную фигню - типа 1-5к в год отчислений, зависит от оборотов, начинаются эти поборы уже от серьезных. это я знаю точно т.к. оно напрямую пересекается с моим собственным бизнесом, у нас контора по защите авторских прав называется OSA.

а ты вообще не думал что не будь таких жестоких копирайтов, даже эти скудные отчисления были бы дешевле?

p.s. креатив из 6 нот кока-колы называется звуковой логотип. а против защиты логотипов, при условии что они реально используются в бизнесе, ни один человек ничего против не имеет.

у интела вообще логотип из 4х нот. больше такой логотип делать нельзя. это как домен - кто успел тот и съел. я думаю если эти 4 ноты вставить в какую-то мелодию, да еще и изменив длину, никто против не будет, разве что АМД icon_smile.gif

Последний раз редактировалось: div (19/12/05 в 01:23), всего редактировалось 1 раз
цитата
19/12/05 в 00:26
 xkrainer
автор наводит только аналог продвижения бизнеса о чем стоит конечно задуматся

то что ситуация изменится это 100 %
Стр. 1, 2  >  последняя »


Эта страница в полной версии