Master-X
Регистрация
|
Вход
Форум
|
Новости
|
Статьи
Главная
»
Форум
»
Контент
»
Тема:
Корректное общение с потенциальным клиентом!
Новая тема
Ответить
цитата
11/11/05 в 18:56
MixPhoto
Предлагаю поучаствовать в обсуждении данного вопроса всех кто имеет отношение к производству материалов под заказ.
Как донести до потенциального заказчика обоснованность стоимости его заказа дабы:
1 не разглашать ком тайн (затрат на производство)
2 не отвечать на некорректные заявления грубостью (не быть спровоцированнным).
3 убедить человека относится к вашим аргументам уважительно (не провалившись по пунктам 1 и 2)
Бывают разные люди, разные ситуации, а учитывая, что сталкивается иной раз разный менталитет и воспитание, стоит уделить данному вопросу внимание.
цитата
11/11/05 в 19:09
PhotograFF
какого заказа?? какой , стоимости ? Какая хрен ему разница сколько тебе обошелся сет. Есть твоя цена ! его устраивает он берет не устраивает .ну значит снимает сам . Мне , тоже иногда умники расказывали сколько я должен заработать
цитата
11/11/05 в 19:14
MixPhoto
Вопрос первый ТЗ но не все умеют его правильно изложить.
цитата
11/11/05 в 19:30
Core
Вот Photograff+ на удивление кратко и понятно все изложил. Есть цена, аргументированная. Обсуждение твоих затрат с покупателем - дело неблагодарное и ненужное. Ты не обязан их аргументировать.
У тебя должны быть
1) установленные расценки (прайс-лист)
2) заготовленные варианты изменения цены (скидки на объем, наценки за сложность)
3) четкие сроки исполнения (которые устанавливаешь ты и двигаешься по просьбе заказчика, только если у тебя есть возможность)
По поводу ТЗ - сделай рыбу, где ему надо вписать все - какие фоны, какие позы, какие модели его интересуют. Когда он его заполнит он, во-первых сам поймет, что ему нужно, а во-вторых от тебя вряд ли свалит уже. И если не сможет изложить что-либо, или начнет продавливать тебя на дополнительные скидки - прайс-лист в лицо - не устраивает - до свидания.
Поменьше каши в организации деятельности и все будет пучком. Я не контентщик, но это применимо в любой сфере деятельности.
З.Ы. Просто когда контентщики спрашивают у заказчиков, а сколько вы готовы заплатить за такое и такое - я впадаю в ступор. А такое явление у наших достаточно частое.
цитата
11/11/05 в 19:37
fetish_art
Есть такая форма, - смета.
Если в смете подробно расписаны все пункты, нет ни каких проблем обосновать стоимость.
У заказчика обычно вместо сметы в голове (или на бумаге) бюджет.
В результате предварительных переговоров смета как правило сжимается до размеров бюджета, в противном случае заказ не размещается.
з.ы. Я говорю только про крупные заказы типа контент на платник, по мелочи вообще парится не вижу смысла, - показал семплы, назвал цену.
цитата
11/11/05 в 20:05
MixPhoto
Core писал:
Вот Photograff+ на удивление кратко и понятно все изложил. Есть цена, аргументированная. Обсуждение твоих затрат с покупателем - дело неблагодарное и ненужное. Ты не обязан их аргументировать.
У тебя должны быть
1) установленные расценки (прайс-лист)
2) заготовленные варианты изменения цены (скидки на объем, наценки за сложность)
3) четкие сроки исполнения (которые устанавливаешь ты и двигаешься по просьбе заказчика, только если у тебя есть возможность)
По поводу ТЗ - сделай рыбу, где ему надо вписать все - какие фоны, какие позы, какие модели его интересуют. Когда он его заполнит он, во-первых сам поймет, что ему нужно, а во-вторых от тебя вряд ли свалит уже. И если не сможет изложить что-либо, или начнет продавливать тебя на дополнительные скидки - прайс-лист в лицо - не устраивает - до свидания.
Поменьше каши в организации деятельности и все будет пучком. Я не контентщик, но это применимо в любой сфере деятельности.
З.Ы. Просто когда контентщики спрашивают у заказчиков, а сколько вы готовы заплатить за такое и такое - я впадаю в ступор. А такое явление у наших достаточно частое.
Без сомнения беседа будет насыщеной. Рыба ТЗ?! Возможно но никто из клиентов не читает то что им пишут, а как правило пытаются в абстрактной форме изложить свои потребности.
цитата
11/11/05 в 20:11
=ZeD=
Тоже отчасти согласен с PhotograFF-ом. Но есть парочка нюансов.
Но тут нельзя забывать и про то, что заказчик - тоже человек и у него есть здоровый интерес. Нельзя ему ответить, что мол, не твое дело, я цену назвал - ты думай. На то и существует диалог.
Да, согласен, мне часто люди говорят во сколько мне обойдется контент по себестоимости, но зачастую люди понятия не имеют во сколько в действительности он обойдется. Поэтому считаю, что часть затрат заказчику нужно открыть в полной мере.
цитата
11/11/05 в 20:14
PhotograFF
как в смету входит стоимость поиска модели? зарплата фотографа и амортизация оборудования? может тогда лучше считать наоборот . затраты вебмастера . зарплата хостинг ну и так далее .....а прибыль от продаж фотографу ,но вообщето это давно уже не тема для обсуждениия а например для себя уже решил . сделаю свой сайт и сам буду продавать то , что снимаю и никаких притензий ни к кому и обид на других вебмастеров не плохо будет , если ,вебмастера взяли-бы камеры в руки и снимали бы сами и продавали бы то ,что навояли вот тогда , можно будет и говорить у кого яйца больше и сколько контент обходится
цитата
11/11/05 в 20:15
Core
MixPhoto писал:
Без сомнения беседа будет насыщеной. Рыба ТЗ?! Возможно но никто из клиентов не читает то что им пишут, а как правило пытаются в абстрактной форме изложить свои потребности.
скажи, что ты просто не можешь без задания, изложенного по твоей схеме. кстати вариант со сметой - тоже возможен, но это если ты хочешь пообсуждать с заказчиком свои затраты.
цитата
11/11/05 в 20:16
MixPhoto
=ZeD= писал:
Поэтому считаю, что часть затрат заказчику нужно открыть в полной мере.
Можете ли вы обозначить какую?
цитата
11/11/05 в 20:18
Core
=ZeD= писал:
Тоже отчасти согласен с PhotograFF-ом. Но есть парочка нюансов.
Но тут нельзя забывать и про то, что заказчик - тоже человек и у него есть здоровый интерес. Нельзя ему ответить, что мол, не твое дело, я цену назвал - ты думай. На то и существует диалог.
ну так для этого есть умение общаться, и умение уходить от нежелательных вопросов.
=ZeD= писал:
Да, согласен, мне часто люди говорят во сколько мне обойдется контент по себестоимости, но зачастую люди понятия не имеют во сколько в действительности он обойдется. Поэтому считаю, что часть затрат заказчику нужно открыть в полной мере.
можно и открыть
с заказчиком надо работать так, чтобы у него не возникало сомнений, что перед ним профессионал с опытом за плечами. Нет ничего хуже, чем когда продавец колеблется с ответом, или начинает менять цену на ходу.
цитата
11/11/05 в 20:19
MixPhoto
Core писал:
скажи, что ты просто не можешь без задания, изложенного по твоей схеме.
Оценил! Но схему не хотят понимать... Встречные вопросы игнорируют как правило... "Хочу что-то типа того что есть там, но немного не так потому, что это есть там"
цитата
11/11/05 в 20:24
MixPhoto
Core писал:
с заказчиком надо работать так, чтобы у него не возникало сомнений, что перед ним профессионал с опытом за плечами. Нет ничего хуже, чем когда продавец колеблется с ответом, или начинает менять цену на ходу.
Как правило обращаются по рекомендации и вопрос скорее не в проф уровне производителя. И естественно я поменяю стоимость на ходу когда вдогонку мне поступают просьбы выполнение которых влечет за собой доп расходы (как финансовые, так и по трудозатратам)
цитата
11/11/05 в 20:28
PhotograFF
что часть затрат заказчику нужно открыть в полной мере.[/quote] Вот с этим согласен , а если я снимаю свою любовницу ? например , и мне сеты вообще обходятся на шару , может тогда мне , доплатить вебмастеру? ну за раскрутку модельки? бред .
цитата
11/11/05 в 20:31
Core
MixPhoto писал:
Оценил! Но схему не хотят понимать... Встречные вопросы игнорируют как правило... "Хочу что-то типа того что есть там, но немного не так потому, что это есть там"
Тогда есть решение, к которому я пришел, когда работал в других сферах совершенно. Заказчик, который не принимает четкую схему работу в вежливой форме посылается на три буквы, ибо ничего кроме геморроя, сорванных сроков, накладок, потерянных возможностей и сомнительного (после всего вышеназванного) дохода он тебе не принесет.
цитата
11/11/05 в 20:34
MixPhoto
Core писал:
Тогда есть решение, к которому я пришел, когда работал в других сферах совершенно. Заказчик, который не принимает четкую схему работу в вежливой форме посылается на три буквы, ибо ничего кроме геморроя, сорванных сроков, накладок, потерянных возможностей и сомнительного (после всего вышеназванного) дохода он тебе не принесет.
Дисквалификация!
цитата
11/11/05 в 20:35
Core
MixPhoto писал:
Дисквалификация!
Это мне? ну-ну
ты даже не попытался понять, что тебе сказали. Зазказчика надо обработать предварительно, чтоб он делал все, как тебе надо и думал (а так оно и есть), что это ему во благо. Если не получается и он ну никак не обрабатывается - на хер, ибо проблем не оберешься.
если нет такого умения, можно только пожалеть об этом.
цитата
11/11/05 в 21:03
Geck Finn
MixPhoto писал:
Как донести до потенциального заказчика обоснованность стоимости его заказа
как правило все форинские заказчики внимательно смотрят твои промоматериалы, дизайн сайта, интересуются как давно ты владеешь этим доменом, проверяют в "уродах" и т.п. после этого пытаются говорить с тобой на английском языке.
MixPhoto писал:
1 не разглашать (затрат на производство)
такие вещи вообще могут интересовать заказчика, если он тебя планирует получить в партнеры
MixPhoto писал:
2 не отвечать на некорректные заявления грубостью (не быть спровоцированнным).
есть некорректные заявления и есть хамство, не замечать одно и спускать другое - это два разных подхода. если ты собираешься любой ценой заработать денег у того, кто тебя недочеловеком считает, это плохой путь.
во всех ситуациях, человек на другом конце провода должен, что представляешь из себя как специалист и как коммерсант. торговаться и обсуждать тех задание надо используя грамотно термины биза и просто жаргон.
а вообще основные проблемы бывают только с начинающими АВМи, когда они начинают переходить от юзания неэксклюзивного контента к заказам эксклюзива.
цитата
11/11/05 в 22:20
photomuza
Бля, я ваще не понимаю о чем спор. Вам не кажется что вы воду в ступе толчете? Я понимаю когда муж и жена ведут меж собой разборки(т.е. прийти к компромиссу и гармонии) - от этого может зависеть их судьба, судьба ребенка... А чего исполнителю перед тем как исполнять заказ утраивать разборки? Что нет других заказчиков, нет других исполнителей? Или чьи-то дети пострадают?
По пунктам:
Цитата:
Как донести до потенциального заказчика обоснованность стоимости его заказа дабы
Никак нах. Соответственно все три пункта отпадают сами собой.
Если цена завышена, заказчик найдет другого исполнителя. Если нормальна - он повыебывается и закажет. Пиздец.
Оффтопик:
Хоть бы кто-нибудь скандал забацал что ли? Как-то скучно стало в контенте
цитата
11/11/05 в 22:53
MixPhoto
Geck Finn писал:
как правило все форинские заказчики внимательно смотрят твои промоматериалы, дизайн сайта, интересуются как давно ты владеешь этим доменом, проверяют в "уродах" и т.п. после этого пытаются говорить с тобой на английском языке.
такие вещи вообще могут интересовать заказчика, если он тебя планирует получить в партнеры
есть некорректные заявления и есть хамство, не замечать одно и спускать другое - это два разных подхода. если ты собираешься любой ценой заработать денег у того, кто тебя недочеловеком считает, это плохой путь.
во всех ситуациях, человек на другом конце провода должен, что представляешь из себя как специалист и как коммерсант. торговаться и обсуждать тех задание надо используя грамотно термины биза и просто жаргон.
а вообще основные проблемы бывают только с начинающими АВМи, когда они начинают переходить от юзания неэксклюзивного контента к заказам эксклюзива.
Мы давно знакомы и имеем четкое представление о том как можно и как нельзя!
Последний раз редактировалось: MixPhoto (
11/11/05 в 22:57
), всего редактировалось 1 раз
цитата
11/11/05 в 22:55
MixPhoto
photomuza писал:
Бля, я ваще не понимаю о чем спор. Вам не кажется что вы воду в ступе толчете? Я понимаю когда муж и жена ведут меж собой разборки(т.е. прийти к компромиссу и гармонии) - от этого может зависеть их судьба, судьба ребенка... А чего исполнителю перед тем как исполнять заказ утраивать разборки? Что нет других заказчиков, нет других исполнителей? Или чьи-то дети пострадают?
По пунктам:
Никак нах. Соответственно все три пункта отпадают сами собой.
Если цена завышена, заказчик найдет другого исполнителя. Если нормальна - он повыебывается и закажет. Пиздец.
Оффтопик:
Хоть бы кто-нибудь скандал забацал что ли? Как-то скучно стало в контенте
Дядя! А я еще и минусы ставить буду за "мудрые" решения.
цитата
12/11/05 в 00:09
TorAn
ну-ну... а если говорить о контенте как о картошке которая продаётся на базаре, а там (как я полагаю это многим известно) оч много продавцов, да и выбор широкий!..
так вот, кто не хочет - тот не покупает, а кому надо купить тот обязаловка купит (потому что кушать оч хочется) - но есть варианты, что он купит не у прыщаво\грязного продавца, а у того продавца у которого товар приглянулся, да и сам продавец симпатии вызывает
цитата
12/11/05 в 00:35
Core
TorAn писал:
да и сам продавец симпатии вызывает
у меня топикстартер уже не вызывает симпатии
цитата
12/11/05 в 00:55
MAKER
MixPhoto писал:
Предлагаю поучаствовать в обсуждении данного вопроса всех кто имеет отношение к производству материалов под заказ.
Как донести до потенциального заказчика обоснованность стоимости его заказа дабы:
1 не разглашать ком тайн (затрат на производство)
2 не отвечать на некорректные заявления грубостью (не быть спровоцированнным).
3 убедить человека относится к вашим аргументам уважительно (не провалившись по пунктам 1 и 2)
Бывают разные люди, разные ситуации, а учитывая, что сталкивается иной раз разный менталитет и воспитание, стоит уделить данному вопросу внимание.
ребята, это вопрос не по адалту, а по психологии продаж
открываешь любую попсовую книгу по продажам и все там находишь
ну а в принципе, вопрос цены зависит наксолько себя реально оценивает продавец, иногда продавец может и подарить товар, а иногда и за мульен продать не согласен, так и с контентом, он тот же товар
цитата
12/11/05 в 01:11
MixPhoto
TorAn писал:
ну-ну... а если говорить о контенте как о картошке которая продаётся на базаре, а там (как я полагаю это многим известно) оч много продавцов, да и выбор широкий!..
так вот, кто не хочет - тот не покупает, а кому надо купить тот обязаловка купит (потому что кушать оч хочется) - но есть варианты, что он купит не у прыщаво\грязного продавца, а у того продавца у которого товар приглянулся, да и сам продавец симпатии вызывает
Ставлю ибо дорепалси!
Стр.
1
,
2
,
3
>
последняя »
Новая тема
Ответить
Эта страница в полной версии