BrokerContent
Готовил для своего не адулт проэкта вопросник (F.A.Q).
Может кому нужен пока я свой проэкт не доделал.
В принципе это всё работает в издательствах журналов и других видах печатной продукции.
Вопрос: Какие основные виды лицензирования бывают.
Ответ: Существуют два основных вида лицензии – Rights Managed и Royalty Free.
Практически все фотоагентства имеют в своих архивах изображения с двумя основными правовыми статусами – Rights Managed (RM) и Royalty Free (RF). Правовой статус каждой отдельной фотографии обычно определяет фотограф или иной обладатель авторских прав при подписании договора с фотоагентством.
Вопрос: Что такое Royalty Free?
Royalty free - материалы, относящиеся к категории Свободные от отчислений, обычно используются при работе над небольшими рекламными проектами с низкими бюджетами, в качестве иллюстраций в корпоративных буклетах, журналах, отчетах и web сайтах. Согласно данной модели лицензирования пользователь, сделав единожды авторские отчисления - в момент покупки легального файла, может их использовать на протяжении неограниченного периода времени почти без каких либо ограничений. Права на использование материалов данной категории изображений передаются на основании договора публичной оферты, с которым пользователь соглашается, делая предоплату.
Вопрос: Чем Rights Managed отличается от других видов лицензирования?
Фотографии Rights Managed, также иногда называемые как «традиционно лицензируемые», отличаются тем, что клиенту предоставляются ограниченные права на их использование – например, в течение определённого срока, на определённый тираж и на определённых видах продукции. Rights Managed, позволяет контролировать использование материалов и дает возможность "Управлять правами ". Приобретая эксклюзивные (исключительные) права, пользователь может ограничить (запретить) использование материала другими пользователями, и тем самым предотвратить использование подобных изображений компанией -конкурентом. Соответственно, и стоимость их зависит от каждого конкретного вида использования.
Вопроc: Что такое Model Release ?
Ответ: Model Release – это параметр фотографии, обозначающий, есть ли разрешение на её использование в коммерческих целях от лица, изображённого на ней. Model Release по сути является своеобразным договором между моделью и заказчиком (фотографом) на последующее использование образа этой модели на полученном изображении.
Вопроc: Что такое Property Release?
Ответ: Property Release – то же самое, только речь идёт не о людях, а о неодушевлённых предметах, находящихся в чьей-либо собственности.
Вопроc: Я хочу использовать изображение какой-либо знаменитости, что для этого необходимо?
Ответ: Например, если вы хотите использовать в своей продукции изображение какой-либо знаменитости, то вам необходимо получить специальное разрешение на это от полномочных представителей данного лица, а не только от представителей фотографа.
Вопроc: Необходимо ли специальное разрешение от модели или знаменитости, которая фотографировалась для изображений со статусом «model-released» ?
Ответ: Для фотографий со статусом «model-released» отдельное разрешение не требуется – поэтому мы рекомендуем при поиске фотографий обращать внимание на этот параметр, чтобы избежать неприятной ситуации, когда в последний момент перед сдачей материала заказчику выясняется, что фотография в макете не может быть использована для коммерческих целей.
Вопроc:Как формируется стоимость лицензии Rights Managed на конкретное изображение?
Стоимость лицензирования Rights Managed изображений зависит от множества параметров, таких как: вид рекламной продукции; формат; общий тираж (или количество выходов для рекламы в прессе и количество поверхностей для наружной рекламы); срок использования; территория распространения; стоимость гонорара модели.
Разбирался со всеми понятиями эксклюзива и неэксклюзива на этом форуме и понял, что каждый рулит как хочет, но в мире уже сложились чёткие понятия (покрайней мере в офлайн паблиш индустрии).
Я этими понятиями пользуюсь уже давно.
Эти принцыпы будут заложены и на моём сайте BrokerContent.com