Affmy
Сегментация посадочных страниц
Каждый из нас ищет трафик, который в итоге выльется в конверсию. Проблема в том, что рынок очень обширный и разбит на множество сегментов. А работать с таким разнородным трафиком может быть очень непросто. Каждое ваше изображение, текст, оффер — подходят ли они абсолютно всем?
Решить данный вопрос поможет разделение трафика на отдельные части в зависимости от демографической группы или метрики посетителей. Этот способ позволяет эффективно донести именно тот месседж, который соответствует потребностям конкретных целевых групп. Данный метод называется сегментация посадочных страниц.
Как это работает?
Подобно любому другому способу доставки информации определённому адресату, целевой лендинг будет намного эффективнее, если он посылает правильный месседж нужному посетителю. Более того, это значительно увеличит ваш показатель конверсии.
Под термином «правильный месседж» подразумевается информация, которая ориентирована на определённый сегмент рынка. В зависимости от того, кто ваши посетители и какие у них потребности, вы направляете их на релевантную версию вашего лендинга. Другими словами, вы даёте им то, что они хотят, чтобы получить желаемое для себя. Иначе посетители просто будут проходить мимо.
Сколько нужно посадочных страниц?
На самом деле, лендингов может быть очень много. Всё зависит от количества рыночных сегментов, которые можно выделить. Вот несколько примеров такого разделения:
1. Устройства для веб-браузинга. Здесь трафик будет исходить от ПК, планшетов или смартфонов. Соответственно, пользователи должны перенаправляться на оптимизированную для их девайса версию посадочной страницы.
2. Местонахождение посетителей. Сегментация относительно географической локации помогает предоставить именно те предложения и контент, которые соответствуют интересам людей данного региона.
3. Направленность трафика. Здесь посетители разделяются относительно сфер их интересов, основываясь на ключевых словах, баннерах и т.д.
4. Поиск по ключевым словам. Трафик сегментируется относительно запросов ключевых слов, а посетители направляются на оптимизированные под них посадочные страницы.
Количество лендингов, которые вы можете использовать, практически не ограничено. Лимитом служит только ваша возможность выявлять целевые сегменты рынка. Чем больше вы их обнаружите, тем выше ваши шансы привлечь посетителей и получить в итоге конверсию.
Соответственно, если у вас только одна посадочная страница или же просто их недостаточно, вы рискуете упустить огромное число продаж. Кроме того, вы ставите под удар качество показателя PPC(pay per click), если вы используете платный трафик.
Всё вышесказанное, в конечном счёте, сводится к вашему ROI. Неэффективная посадочная страница, которая не может привлечь посетителей, это буквально потраченный впустую клик. Платный трафик обязательно должен направляться на лендинг, который специально оптимизирован под данный источник.
Это значительно повышает шансы на успешную конверсию. Кроме увеличения дохода, это еще и улучшает ваш показатель качества PPC, а это в свою очередь снижает стоимость бидов.
Не забывайте тестировать
Сегментация трафика позволяет вам всестороннее определить поведение посетителей. Другими словами, вы сможете увидеть, какие сегменты действительно работают, какие требуют дополнительных усилий и те, за которые вообще лучше не браться.
На основе этого можно по-новому взглянуть на посадочные страницы и определить элементы, над которыми нужно поработать.
Конечный результат сегментации посадочных страниц в том, что она сужает диапазон для тестирования, ведь вы уже будете иметь определённую информацию о посетителях из каждого отдельного источника трафика.
Таким образом, вам не нужно будет гадать о тех или иных предпочтениях отдельной целевой группы, а это, несомненно, выльется в положительный показатель ROI.