mobidea.com
Монетизация мобильного трафика непростая задача. Для этого нужно мыслить логически, но в то же время доверять своему опыту и интуиции для принятия наиболее правильных решений. Хотя, даже приняв правильное решение, мы не всегда можем предсказать влияние внешних факторов – биллинг по оферу может неожиданно измениться, рейты уменьшаться, конкуренция вырасти, качество трафика на биржах может ухудшиться, и, конечно, вегда нужно учитывть человеческий фактор – все это может повлиять на результаты.
Существует такое выражение “ceteris paribus” – означающее, что принятие решения обычно происходит при стандартных внешних факторах – не учитывая возможные события, которые могут повлиять на результаты. Каждое решение мы принимаем по этому принципу. Мы анализируем текущую результативность, корректируем биды, таргетинг и объем, рассчитывая, что внешние факторы не повлияют на результаты.
С другой стороны, все ваши принятые решение влияют как на ваши собственные результаты, так и на результаты конкурентов. Характер принятых решений –определит вашу уникальную манеру закупки и оптимизации трафика. Каждый арбитражник работает ради собственной прибыли, но способы ее получения могут очень сильно отличаться, в одной и той же ситуации могут применяться совершенно разные стратегии.
В этой статье мы расскажем о стратегиях арбитража, которые могут быть выбраны. Иногда один подход может быть лучше другого, и следует знать, когда его применять.
Рассмотрим две возможные стратегии и их главные отличия. Под
Спринтом мы понимаем - работу на получение быстрого результата, при этом уменьшая расходы, под Марафоном - увеличение прибыли в долгосрочном периоде, работая детально над трафиком.
Обе стратегии работают, и вы можете применять любую или использовать оба подхода для того, чтобы определить какая вам больше по душе. В первую очередь вам следует оценить ваши риски, а также соотнести их с бюджетом, которым вы располагаете.
Для того, чтобы сегмент стал прибыльным вам может понадобиться определенное время и некоторая оптимизация. В первую очередь вам нужно получить релевантную статистику, только после этого следует приступать к оптимизации, изменять таргетинг и тестировать другие рекламные форматы.
Спринта изначально сконцентрирован на более узком таргетинге, который гарантированно даст вам высокие результаты. Марафон подразумевает получение большого объема трафика и статистики для проведения тестов, которые могут оказаться в том числе и убыточными.
Это естественно, что правила операторов меняются, появляются проблемы на стороне оферов и другие технические спады. Когда это происходит, необходимо выяснить временно ли это или нет. Если же это навсегда, надо постараться выжать максимум из трафика прежде чем останавливать кампанию – возможно после корректировки бида или таргетинга, результаты останутся позитивными. Если же изменения временны, то следует постараться удержать свою текущую позицию, чтобы восстановить результаты, когда показатели придут в норму. Чтобы уменьшить убытки, мы советуем вам ставить минимальный кеп. При спринте это врядли сильно повлияет на результат, т.к. таргетинг настроен очень узко. Но при марафоне, понижение кепа может вывести некоторые, сайты, ОС или девайсы из убыточных в прибыльные.
Если неожиданно мы начали платить в три-четыре раза больше за тот же самый объем трафика – у нас появился конкурент. В зависимости от бюджета существует несколько подходов. Мы можем сохранить нашу позицию и уйти в минус на протяжении нескольких дней для того, чтобы получить более качественный трафик, по сравнению с конкурентами. Если же расходы слишком велики даже с минимальным кепом – следует или понизить свою позицию, заставляя конкурента платить больше, или оставить позицию, но скорректировать таргетинг, чтобы отсечь убыточные сегменты. В такой ситуации Спринтеры обычно снижают кеп и, если продолжают терять деньги - останавливают кампанию. У Марафонцев же больше возможностей для оптимизации. Они могут определить таргетинг конкурента – и на основе этой информации - скорректировать свою позицию и результативность в данном сегменте, в то время продолжая рутинную работу в остальных сегментах, которые конкуренты не затронули.
При любой стратегии, мы должны быть оперативны в принятии решений. Все мы знаем, что время-деньги.
Обратите внимание на главные отличия двух подходов:
Обычно начинающие арбитражники вынуждены использовать Спринт для более быстрого оборота и прибыли, не имея больших сумм для инвестиций и желания рисковать.
Для компаний, без сомнения, Марафон будет лучшей стратегией: потребуются большие инвестиции денег и времени, но и потенциальная прибыль соответственно будет выше. В заключении можем сказать , что обе стратерии хороши по-своему, все в большей степени зависит от ваших целей.
Удачи всем!