mobidea.com
Не секрет, что разные офера или лендинги конвертиться по-разному. Одной из причин этого является биллинг офера, то есть то, какие шаги нужно сделать пользователю для совершения конверсии. И это зависит от страны, требований оператора, интернет соединения или ниши продукта. В этой статье описаны самые популярные биллинг решения на рынке и их влияние на результативность кампании.
Прямой биллинг:
Некоторые операторы автоматически идентефицируют MSISDN (номер мобильного телефона), таким образом, деньги автоматически списываются с баланса мобильного телефона пользователя после его согласия приобрести офер. Такая схема используется только при 3g соединении, но все равно зависит от конкретного оператора.
Другой важный фактор, который влияет на прибыльность офера с прямым билингом – характер согласия пользователя на приобретения офера, который требует оператор.
- Однократное согласие
Пользователь должен подтвердить только один раз, что он подписывается на сервис, нажимая на кнопку подписки на лендинге офера.
- Двойное согласие
Пользователь подтверждает, что он согласен подписаться на сервис, но затем, он должен согласиться еще раз. В этом случае, после первого утвердительного ответа, ему предлагается подтвердить подписку во второй раз на лендинге или нажав на ссылку, отправленную по смс. Только после двойного согласия пользователя – подписка совершается. При таком биллинге - уровень конверсии ухудшается, так как для подписки пользователь должен совершить еще один шаг.
Смс биллинг
Пользователь должен указать или отправить свой номер мобильного телефона для того, чтобы оператор идентификацировал MSISDN, так как он не определяется автоматически. Такая схема часто используется для биллинга wifi трафика.
При таком биллинге, операторы требуют от пользователя либо отправить сообщение на определенный номер (MO) либо получить пин-код по смс, который пользователь должен указать на лендинге офера (MO).
- Исходящие смс сообщение (MO):
Некоторые страны и/или операторы подписывают на сервис только тех пользователей, которые отправят смс с мобильного телефона для совершения подписки. В данном случае на лендинге офера пользователь видит окно с коротким номером и с паролем (keyword). Только после того как пользователь отправляет смс на этот номер – он подписан. При данном биллинге, с пользователя списываются деньги с баланса только в момент отправления смс.
Некоторые рекламодатели и / или устройства, дополнительно к данному лендингу, открывают окно смс сообщения с уже заполненным паролем и номером телефона – то есть от пользователя требуется только нажать на кнопку «отправить». В данном случае уровень конверсии значительно повышается по сравнению со стандартным смс биллингом.
- Входящее смс сообщение (MT)
При данном биллинге, пользователь видит пустое окно на лендинге офера, где он должен указать номер мобильного телефона. Если номер мобильного телефона является верным (подтверждается провайдером офера), пользователь получит на этот номер смс с пин-кодом для подписки на сервис. При вводе верного пин-кода на лендинге офера, пользователь становится подписчиком сервиса.
Уровень конверсии при биллинге с входящим сообщением (MT) выше, чем с исходящим (MO), так как при MO пользователь дополнительно оплачивает отправку сообщения на короткий номер.
Разумеется, что при двух этих системах биллинга, у оферов будет разная результативность. При прямом биллинге пользователь должен только согласится на приобретение офера, в то время как при смс биллинге пользователь должен указать персональную информацию и отправить смс, таким образом для пользователя становится яснее, что с него взимается оплата за подписку на сервис и поэтому уровень конверсий сокращается.
Биллинг кредитной картой
У некоторых оферов, особенно это касается дейтинг сервисов – биллинг осуществляется по кредитной карте, таким образом для открытия аккаунта на сервисе знакомств пользователь должен указать данные своей кредитной карточки. Некоторые дейтинг сервисы работают с подписками, и оплата производится за доступ к приват чатам.
CPL схема – оплата за лид – оплата производится при создании пользователям профайла на офере, CPS – оплата за продажу – при непосредственном использованием сервиса. Для CPS кампаний, уровень конверсии обычно ниже, а стоимость конверсий выше.
Заключение
Существует огромное количество вариантов биллинга. Чем короче процесс совершения конверсии, тем выше уровень конверсии кампании. Верно и обратное. В этом и есть причина, почему иногда при работе с разными оферами одной и той же страны, и направленности – результативность их существенно отличается. А также поэтому, в одной и той же стране у разных операторов – стоимость конверсии может кардинально отличаться. И конечно, проконтролировать вы это не сможете, но вы можете учитывать данную информацию при работе с вашими кампаниями. Удачи всем