Платежник
ЗАО «Контент Провайдер Первый Альтернативный» проводит рейдерский захват бизнеса собственных крупнейших партнеров
Холдинг А1, известный на рынке под брендами «Первый Альтернативный Контент Провайдер» и «А1 Агрегатор», в настоящее время проводит рейдерский захват бизнеса собственных крупнейших партнеров.
Ранее, в 2008 году, холдинг А1 аналогичным образом произвел захват партнерской базы компании «Русский Биллинг», которая являлась крупнейшим агрегатором микроплатежей в СНГ.
Статья по теме рейдерского захвата «Русского Биллинга» доступна в архиве публикаций CNews по этой ссылке:
cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/10/29/325224
Приведем архивную цитату Андрея Румянцева, руководителя «Русского Биллинга»:
Цитата:
«Мы теряем собственный бизнес с прекрасным именем и репутацией из-за того, что партнер стал конкурентом. Все действительно проявляется именно в сложные времена».
По словам Андрея Румянцева, «А1» могла спровоцировать финансовые трудности у «Русского Биллинга» и тем самым устранила конкурента с рынка. Сразу после закрытия компании «А1» объявила о реструктуризации и создании на базе MPBill компании «А1-агрегатор», а также о намерении рассчитаться с долгами «Русского Биллинга» — порядка $2 млн.
Нам удалось связаться с Андреем и получить дополнительную информацию по этой проблеме.
Цитата:
«Владельцы холдинга А1 в 2008 году поставили перед нами выбор: либо мы передаем партнеров на прямое обслуживание холдинга, либо они публично заявляют о том, что сумма в $2 миллиона долларов была переведена на наши счета и именно мы отказались выплатить их партнерам. Работая с самой низкой маржой на рынке, мы не могли позволить себе получить на ровном месте долг такого объема.
Мы создавали самый совершенный платежный продукт на мировом рынке. Репутация всегда имела для нас важнейшее значение. Было принято крайне сложное для нас решение о передаче партнерской базы в А1. После подписания соглашения холдинг А1 признал долги за собой и в течение полугода занимался их «компенсацией».
В настоящее время ситуация повторяется.
Среди партнеров А1 существует 2 крупнейших биллинга СНГ: Platinote и LoyalBill. Схема работы этих биллингов практически идентична схеме «Русс кого Биллинга»: биллинги обслуживают сотни партнеров с разным объемом платежей, используя собственные платформы. Платежный трафик идет через номера, арендуемые А1 у операторов сотовой связи. Биллинги зарабатывают примерно 10% от объема платежей, проходящих через их платформы.
По существующим соглашениям холдинг А1 еженедельно производит выплаты средств на счета биллингов. Биллинги, в свою очередь, рассчитываются с партнерами с собственных счетов.
В феврале 2014 года руководство холдинга А1 пригласило владельцев Platinote и LoyalBill на приватную встречу. В ходе встречи партнерам было предложено «поделиться доходами», отдав 80% своего бизнеса холдингу А1. В ином случае А1 пообещал применить жесткие меры и уничтожить бизнес партнеров.
Предложение подарить собственный бизнес тому, кому этого просто захотелось, не было принято. В качестве ответных мер со стороны А1 все платежи биллингам были приостановлены. Начался очередной кризис на рынке микроплатежей, спровоцированный А1.
Несколько выплат были проведены за счет собственных средств биллингов. Однако при большом объеме платежей этих средств хватило ненадолго. Начались задержки, которые продолжаются до настоящего момента.
В течение месяца владельцы Platinote и Loyalbill продолжали переговоры с холдингом А1, но никаких результатов достичь не удалось. 25 марта пресс-центр А1 опубликовал на корпоративном сайте alt1.ru новость следующего содержания:
Цитата:
Уважаемые Коллеги,
Информируем Вас о том, что бывшие партнеры «Контент-провайдера А1», позиционировавшие себя на рынке как самостоятельные бизнес единицы под брендами LoyalBill и Platinote, по факту являлись аффилированными структурами топ-менеджмента А1. Финансовые и административные ресурсы самой структуры использовались менеджментом в личных целях вопреки тенденциям рынка и интересам Контент-провайдера. Данная инициатива нанесла значительный репутационный и материальный ущерб деятельности Контент-провайдера.
В настоящий момент прекращены все отношения с выше-озвученными биллингами и их основателями. Полностью расформирована команда участвующего менеджмента. Прекращены выплаты в сторону LoyalBill, Platinote. Производится комплексный аудит партнерских сервисов, взаимодействующих через данные структуры, и качества их услуг.
Также информируем о том, что деятельность «Контент-провайдера А1» в отношении остальных партнеров продолжается в прежнем режиме. Практика еженедельных выплат остается неизменной.
Добросовестные партнеры, прежде работающие через выше-озвученные биллинги, могут быть подключены напрямую с восстановлением выплат. Заявки по вопросам взаимодействия просьба присылать на адрес
partner@alt1.ru, с указанием следующей информации:
• Перечень подключенных сервисов
• Контакт для оперативной связи (Skype)
• Партнерские ID по которым велась работа (ссылки и префиксы)
• Выгрузку своей статистики из аккаунтов LoyalBill, Platinote
• Выписку приходов с выплатами по номерам А1
С уважением, Руководство «Контент-провайдера А1»!
Разберемся с тем, что имеется ввиду под «аффилированностью». Владелец биллинга LoyalBill – Сергей Дроздов.
Сергей Дроздов пришел в компанию А1 в 2009 г. на позицию специалиста абонентской поддержки и вскоре был назначен ведущим специалистом отдела выявления нарушений. С 2010 по 2012 г. он координировал работу по поддержке ведущих партнеров и развитию МТ-подписки. В августе 2012 г. занялся проектом вне структуры холдинга А1. С 8 июля 2013 г. Сергей Дроздов работал в должности генерального директора КППА.
10 октября 2013 года Сергей был назначен директором по развитию холдинга А1.
Обратите внимание: в августе 2012 года Сергей основал LoyalBill, который работал на коротких номерах, арендуемых у холдинга А1. Глядя на успехи Сергея, руководство А1 привлекло его к работе в холдинге на руководящей должности. При этом никаких условий о выходе из LoyalBill озвучено не было: биллинг продолжал успешно развиваться и это полностью соответствовало интересам А1: компания собиралась отказаться от работы с партнерами-физическими лицами и вести обслуживание их платежей косвенно: через LoyalBill, Platinote и вновь созданного контент-провайдера «Москомсвязь».
В декабре 2013 года Сергей принял решение оставить руководящую должность в А1 в связи с резким несогласием с политикой владельцев.
Пресс-релиз о назначении Сергея доступен на CNews: telecom.cnews.ru/news/2013/10/10/naznachen_novyy_upravlyayushhiy_direktor_kompanii_kontent_provayder_pervyy_alternativnyy_545860
Для информирования партнеров со стороны команды LoyalBill 26 марта был опубликован пресс-релиз следующего содержания:
Цитата:
Уважаемые коллеги и партнеры!
Мы, руководство биллинговой системы «LoyalBill», расцениваем действия со стороны "Контент-Провайдера Первый Альтернативный" как попытку рейдерского захвата нашей компании. На встрече 28 февраля 2014 года Павлу Емельянову, руководителю «LoyalBill», было предложено управляющим акционером холдинга «А1 Первый Альтернативный» отдать значительную долю в компании в обмен на преференции дальнейшего взаимодействия.
Мы категорически против такого ведения дел и ответили отказом, что привело к остановке нам выплат со стороны КППА. Со своей стороны, мы пытаемся вести конструктивный диалог, однако управляющий акционер холдинга «А1» с трудом идет на контакт, а опубликованный на сайте пресс-релиз говорит о нежелании со стороны КППА продуктивно разрешить ситуацию.
Следует отметить, что официальная причина остановки выплат заключается в том, что основатель «LoyalBill» – известный многим вебмастерам Сергей Дроздов – и есть тот самый «топ-менеджмент А1», о котором пишут в пресс-релизе. Акционеры знали об успешном проекте Сергея с самого начала и, во многом благодаря этому, пригласили на должность управляющего директора КППА. Узнав о методах работы владельцев холдинга «А1», Сергей написал заявление об увольнении и покинул КППА.
Напоследок нам хотелось бы обратиться к истории и напомнить, что КППА уже проделывала подобный трюк 5 лет назад, когда остановила выплаты в сторону «Русского Биллинга» и предложила партнерам подключиться напрямую к собственной системе биллинга.
Считая такую практику неприемлемой, мы требуем от КППА не только восстановления выплат «LoyalBill» в полном объеме, но и предоставления возможности перенести партнерские подписки на другого контент-провайдера. Мы надеемся, что ситуация не является необратимой. В настоящий момент юридическая служба компании «LoyalBill» изыскивает правовые возможности решения вопроса. Мы будем держать вас в курсе изменения ситуации.
«LoyalBill» – крупнейший биллинг, предоставляющий индивидуальный подход в организации приема платежей, детальную отчетность и оптимальный набор платежных инструментов.
С уважением,
Команда «LoyalBill»
Владелец второго биллинга, Platinote, работал с холдингом А1 по нескольким дополнительным направлениям. Например, специально созданный колл-центр Platinote обслуживал абонентов, использующих услуги на коротких номерах А1. Компании плотно сотрудничали в течение 4 лет, пока владелец Platinote не получил предложение подарить свой бизнес владельцам А1.
Партнеры Platinote задавали вопросы о реальной аффилированности платформы с А1.
Комментарий Platinote по этой ситуации был опубликован на форуме Searchengines.Guru:
Цитата:
Повторю, мы работаем с А1 более 4х лет, за это время, как считали, стали больше, чем просто партнерами. Указанная информация про колл-центр частично правда, но это был отдельный бизнес проект. Провайдеры, пользовался услугами созданного нами колл-центра, оплачивая обработку каждого обращения, Platinote в свою очередь, оплачивал А1 все обращения поступающие по вопросам работы своих партнеров.
Руководство А1 было известно о данной связи, колл-центр неоднократно проходил аудиты и проверки, и всегда подтверждал высокое качество работы и адекватную стоимость услуг. Несмотря на сложившуюся ситуацию с выплатами в адрес Platinote, задержке с оплатой по договорам на обслуживание колл-центром и отсутствием уверенности ее погашения в досудебном порядке, специалисты КЦ продолжают обработку обращений по номерам А1, так как считаем, что остановка работы может привести к выставлению штрафных санкций операторами, от чего пострадают в первую очередь партнеры.
Мы никогда не входили в структуры А1, кроме партнерских отношений, нас ничего не связывает. До возникновения обсуждаемой ситуации у нас не было причин усомниться в честности руководства А1. За время нашей работы, ни раз получали предложения от других провайдеров, но держались позиции: "старый друг, лучше новых двух", за что в итоге и поплатились.
Сумма долга А1 перед Platinote и LoyalBill в настоящее время оценивается в 18 миллионов рублей. Однако основной интерес для А1 представляет не эта сумма, а действующая база абонентов, подключенных по схеме МТ-подписок.
Отключая биллинги от платформы, А1 получает полную базу МТ-подписок в собственное распоряжение. По оценкам владельцев биллингов, речь идет о сумме порядка 300 миллионов рублей. Это деньги партнеров, которые А1 таким образом получает «в подарок».
А1 в очередной раз показал, как относится к собственным стратегическим партнерам. В этой ситуации пострадали тысячи человек – вебмастеров, использующих биллинги в качестве платежных решений для собственных сайтов и сервисов.
В настоящее время ведется обсуждение этой ситуации на всех крупнейших форумах рунета. Мы продолжаем собирать, анализировать информацию. Будем сообщать об изменениях в этой теме. На сайте a1kidala.com можно оставить информацию о объеме зависших у вас средств.