Я так понимаю, под внешними имеются ввиду спонсорские? Сам ломал голову над этим. Для тех, кто еще не в кусре, по nofollow:
Июль 2009
...ссылки с nofollow более не влияют на распределение передаваемого веса. Если раньше из 5 ссылок на странице одна была с nofollow, то остальные получали по ? веса Х, который передавала страница. Теперь же в подобной ситуации каждая из четырех ссылок получит 1/5 веса, а помеченная nofollow просто не получит ничего.
Дэнни: PageRank распределяется по ссылкам не равномерно уже годами, так? Как я уже говорил, я понял это
из намеков Google еще в 2007. А на SMX Advanced ты подтвердил это. Так не проще ли принять следующее объяснение:
«Google и только он определяет, какой PageRank будет передан по каждой ссылке на определенной странице. Google может решить, что некоторые страницы не заслуживают передачи веса, и не передать им PageRank.
Использование nofollow не сохраняет PageRank для оставшихся ссылок, оно просто предотвращает передачу PageRank, которая могла бы быть»
Мэтт: Да, действительно Google самостоятельно решает, сколько PageRank передать каждой ссылке на странице. Но количество ссылок на странице играет довольно важную роль, и я хочу, чтобы вы об этом знали.
http://master.rucontext.com/seo/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BE%D
Проще говоря, по ссылке с nofollow вес уходит "в воздух". В РНР редирект прятать бесполезно - вес уйдет. Остается JS, но не уверен насчет кашерности, Гугл пишет:
Маскирование, скрытая переадресация с помощью Javascript и дорвеи
Маскирование
Под словом "маскирование" подразумевается публикация разного содержания или URL-адресов для пользователей и для поисковых систем. Предоставление разных результатов, основанных на user-agent, может привести к тому, что сайт будет причислен к мошенническим и мы удалим его из индекса Google.
Вот некоторые примеры маскирования.
* Предоставление поисковым системам страницы с HTML-текстом, в то время как пользователи видят страницу с картинками или Flash-анимацией.
*
Предоставление одного содержания для поисковых систем, а другого - для пользователей.
Если сайт содержит элементы, которые не воспринимаются сканерами поисковых систем, например мультимедийные файлы (кроме Flash), JavaScript или картинки, не следует предоставлять поисковым системам "замаскированное" содержание. Также не стоит забывать о пользователях, которые не могут просмотреть эти элементы на вашем сайте. Пример:
* Добавьте в атрибут "alt" текст, описывающий картинки, чтобы его смогли увидеть пользователи, которые применяют программы для чтения содержания экрана или в браузере которых отключен показ картинок.
* Продублируйте текстовое содержание JavaScript в теге, не относящемся к сценарию.
Убедитесь, что содержание обоих элементов идентично (например, используйте в JavaScript и в теге, не относящемся к сценарию, одно и то же содержание). Добавление значительно отличающегося содержания в дублирующий элемент может привести к том, что Google примет по отношению к сайту ответные меры.
Скрытая переадресация с помощью JavaScript
Когда робот Googlebot индексирует страницу с элементами JavaScript, он проиндексирует саму страницу, но не сможет проверить или проиндексировать ссылки, скрытые в самом JavaScript. Использование JavaScript - абсолютно законная практика.
Тем не менее, использование JavaScript с целью ввести в заблуждение поисковые системы является нарушением. Например, размещение разного текста в JavaScript и в теге, не относящемся к сценарию, нарушает правила, установленные в нашем руководстве для веб-мастеров, поскольку одно содержание показывается пользователям (которые видят текст JavaScript), а другое предназначено для поисковых систем (которые видят текст тега, не относящегося к сценарию). Точно так же, нарушением руководства для веб-мастеров является добавление ссылки в JavaScript, направляющей пользователей на другую страницу с целью показа им страницы, которая отличается от той, которую видят поисковые системы. Когда ссылка для переадресации помещена в JavaScript, поисковая система индексирует исходную страницу, но не переходит по ссылке, тогда как пользователи попадают на целевую страницу переадресации. Так же как и при маскировании, такие действия являются мошенническими, поскольку пользователям и роботу Googlebot предоставляется разное содержание, и посетители могут быть перенаправлены не на ту страницу, на которую они хотели попасть.
Обратите внимание, что размещение ссылок в JavaScript само по себе не является обманным приемом. Про пересмотре JavaScript на своем сайте на предмет соответствия требованиям нашего руководства подумайте, как могут быть истолкованы ваши цели.
Помните: поскольку поисковые системы обычно не могут проверить содержание JavaScript, допустимые ссылки, добавленные в JavaScript, скорее всего будут для них недоступны (а также для посетителей, использующих браузеры с отключенной функцией JavaScript). Вместо этого можно размещать ссылки за пределами JavaScript или дублировать их в теге, не относящемся к сценарию.
http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=66355