Писатели-фантасты и футуристы называют кульминацию технологического прогресса, к которому мы неминуемо приближаемся, умным словом «сингулярность» (
singularity). Несмотря на единую терминологию, интерпретируют они это понятие по-разному. Так, для первых это момент, при наступлении которого искусственный разум превысит интеллект человека; для вторых - когда компьютеры приобретут самосознание.
Для автора статьи Мэтью Брофи (Matthew Brophy) «сингулярность» представляет интерес с социальной точки зрения: когда технологии достигнут такого уровня, при котором будут создавать
виртуальную реальность (ВР) , неотличимую от реального мира. Вместе с многочисленными положительными результатами подобного прогресса, по его мнению, появятся и отрицательные, к которым он относит виртуальную порнографию.
Виртуальная реальность: порнография с эффектом присутствия
Как показал цикл статей
«История секса» на Master-X, порнография стара как мир, а ее истоки ведут к
Каменному веку. Еще тогда в виде наскальных рисунков или глиняных фигурок обнаженных женщин она скрашивала досуг древнего человека. Единственное, что изменилось с тех самых пор, это способ передачи материалов «для взрослых»: гравюры, графические рисунки, фотографии, видео-ролики и, в конечном счете, виртуальная реальность.
На сегодняшний день ВР является конечной «остановкой» развития порнографии. Созданный техническими средствами искусственный мир добавит четыре новых аспекта в сферу развлечения «для взрослых»:
- Достоверность получаемых ощущений, которые будут неотличимы от настоящих
- Эффект присутствия позволит сурферу из стороннего наблюдателя превратиться в активного участника секса
- Интерактивность даст пользователю возможность самому определять дальнейшее развитие событий
- Неограниченность ВР сделает доступным любой вид порнографии независимо от того, насколько он эксцентричный, необычный и даже извращенный
Несмотря на то, что сейчас технологии ВР еще недостаточно развиты, вступить на эту «обетованную землю», по прогнозам специалистов, возможно, будет в течение нескольких десятилетий. Уже в 2003 году компания Sony запатентовала идею о неинвазивном внедрении ультразвуковых волн в мозг человека с целью стимуляции всех его пяти чувств. Другими словами, Sony хочет научиться реализовывать желания людей в их сознании.
На сегодняшний день самым удачным примером ВР будущего является трехмерная игра
Second Life. Она представляет собой виртуальное пространство, населенное аватарами: анимированными персонажами, которые управляются пользователями по всему миру. Этот проект можно отнести к ВР среднего класса, поскольку он еще не предполагает полного эффекта присутствия и не позволяет игроку испытать все те ощущения, которые переживает его персонаж.
Технологии ВР ближайшего будущего не только устранят эти недостатки, но и научатся воздействовать на все пять имеющихся у человека органы чувств, а это позволит людям в полной мере наслаждаться виртуальным сексом. Последний в принципе даже может потеснить реальные интимные отношения, поскольку способен предложить «гиперреальную» порнографию на любой вкус и цвет.