Эротика в символах В тех случаях, когда сюжет не поддавался реалистическому изображению, художник, естественно, прибегал к помощи символа. Женское лоно символизировалось в виде розы. Символом девственности служил нераспустившийся бутон розы. Девушка или гордо держит его в руке, или защищается им против дерзкого похитителя. В Голландии невеста, сохранившая до свадьбы свою физическую невинность, надевала фартучек с затканным в определенном месте бутоном розы. Утерянная невинность символизировалась разным образом. Самыми обычными символами были разбитый кувшин и разбитое зеркало. Девушка, плачущая над разбитым кувшином или зеркалом, оплакивает на самом деле потерянную невинность. |
Эдмунд Керлл (Edmund Curll) (1675-1747) – пионер в публикации эротический произведений в Англии. В октябре 1724 года он издал порнографический роман «Венера в монастыре или Монахиня в ночной сорочке» (Vénus dans le Cloître, 1683), а в 1728 году эту публикацию признали нарушением гражданских законов, так как «она подрывает моральные устои королевских подданных и, таким образом, направлена против спокойствия Короля». В результате Эдмунд Керлл был оштрафован на 25 марок за каждую изданную книгу и был выставлен на посмешище у позорного столба. По всей вероятности, это было первое официальное обвинение против «похабщины» в Великобритании, которое создало прецедент для других приговоров, вплоть до принятия закона о непристойных публикациях 1959 года. |
Китагава Утамаро (Kitagawa Utamaro) (1753-1806) – известный японский художник и гравер XVIII века. Помимо того, что он прославился своими выдающимися работами в жанре бидзинга, изображая женскую красоту, Китагава какое-то время занимался и созданием эротических гравюр – сюнг. Сюнги были очень популярны в Японии, начиная со Средних веков и заканчивая второй половиной XIX века. Они представляли секс как неотъемлемую и естественную сферу жизни человека и поэтому пользовались спросом у всех слоев японского населения. На своих гравюрах Утамаро рисовал в основном куртизанок, но в отличие от других художников, он изображал не просто их сексуальные услуги, а их внутренний мир, в котором каждая стремилась вырваться из «плена», выйти замуж и создать семью. |
Секс в эпоху Просвещения. Часть 1. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 2. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 3. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 4. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 5.