Проституция
Помимо высших жриц любви, которые были знатного происхождения, в храмах также работали и низшие служительницы. Они набирались из числа подкидышей или обедневших, женщин, не сумевших расплатиться с долгами, и девушек средних и низших слоев населения. Можно теперь предположить, в какой мере бедность была причиной проституции, как храмовой, так и обычной.
Постоянные войны и экономические неурядицы со временем истощили средние слои в Месопотамии. Храм не мог принять всех дочерей обедневших горожан. Получившим отказ приходилось зарабатывать себе на жизнь заурядной проституцией, сбивая храмовые цены и назойливо себя предлагая. Так вскоре стерлись границы между сакральной и обычной проституцией. Детей стало так много, что обедневшие родители бывали рады, когда могли их задаром отдать в публичные дома или «любовные» школы. Поэтому в сохранившихся документах на эту тему идет речь не о «покупке», а об «удочерении»: «Она должна быть воспитана для проституции, а ее доходы идут ее приемной матери». Если же ребенок оказывался строптив или убегал, приемная мать имела право продать его в публичный дом. Там юную девушку могли побоями принудить к любому извращению.
С ростом городов росла бедность, и все больше падали нравы. Вскоре число «публичных» женщин стало так велико, что «культовым» проституткам также приходилось выходить на улицы и рынки, чтобы конкурировать с ними. В связи с этим в столице древней Ассирии были изданы законы, которые строжайше запрещали тем и другим закутываться в покрывало, как честным замужним женщинам, вводя в заблуждение мужчин.
Шумерские документы III тысячелетия до н.э. упоминают два вида «свободных» женщин. Одни – «кто жили на улицах», подобно бездомным собакам. Они «при всех позволяли себя покрывать» и у них «были толпы мужчин. Как нищенки ютились они в тени стен, готовые к любовным услугам за любую подачку». Другие распутничали тайно и лишь время от времени. Обычно же они имели вид добропорядочных девушек или женщин. И те и другие торговали собой за две-три меры ячменя. Действительно, известны вавилонские «прейскуранты», согласно которым «самые дешевые» девицы могли продать себя за две-три меры ячменя или за несколько мелких монет.
Греческий историк Геродот, который написал «Историю», среди прочих мест посетил также и Вавилон. Правда, ко времени Геродота город уже почти сто лет находился под персидским господством и был уже мало похож на прежний великий город. По его утверждению, в Вавилоне существовала следующая традиция: «Но самая порочная практика в Вавилоне такова. Каждая женщина страны один раз в жизни должна сесть в святилище и отдаться незнакомцу... И лишь когда она побудет с ним и сослужит службу богине, ей позволено вернуться домой; и с тех пор ни один дар не будет достаточно богат, чтобы соблазнить ее. Высокие и красивые женщины быстро освобождаются от этой обязанности; непривлекательным же приходится долго ждать, прежде чем им удастся исполнить закон; у некоторых уходит на это по три-четыре года».
Сексуальные предпочтения
Древние глиняные таблички свидетельствуют о том, что шумеры были достаточно раскрепощенными в плане секса по сравнению с сегодняшним поколением. Этот народ, обитавший на территории Древней Вавилонии, рассматривал
мастурбацию как один из способов улучшения потенции. Ублажая себя, древний мужчина зачастую использовал смесь из различных масел. В нее он добавлял мелко растертую железную руду, чтобы придать дополнительное трение для незабываемых ощущений.
Анальный секс также практиковался на Древнем Востоке. На сегодняшний день нет никаких оснований полагать, что он являлся запрещенным видом сношений. Так в сексуальных обрядах храмовым жрицам разрешалось им заниматься, дабы избежать нежелательной беременности.
В древневосточных цивилизациях
инцест в любой его форме и
изнасилование были неприемлемы. Согласно законам Хаммурапи, если отец совершил инцест со своей дочерью, то его отправляли в изгнание. Если же мать и сын возымели сексуальную связь, то их обоих сжигали на костре. В древней мифологии шумерский верховный бог Энлиль не избежал наказания за изнасилование своей супруги, Нинлиль, до свадьбы.
Что касается
гомосексуальности, то она упоминалась очень редко, но отношение к ней было крайне негативное. Так, среднеассирийские законы предусматривали наказание за однополую любовь в виде кастрации. Это считалось суровым наказанием, учитывая тот факт, что на Древнем Востоке процесс продолжения рода возводился в культ.
24.01.08
Источник:
master-x.
Автор:
Mia. Перевод:
.