По мнению Свенда Хансена, берлинского историка, специализирующегося на доисторической эпохе и ранней истории, “уже 40 тысяч лет назад в плане секса существовали жесткие правила. В обществе охотников и собирателей высокая рождаемость крайне не приветствовалась”. Почему? Охотники Каменного века изо дня в день перемещались по бескрайним просторам континента. Они передвигались группами из 15 – 30 человек. Поэтому для каждой матери ее младенец представлял дополнительную ношу, которую приходилось нести на своей спине. В связи с этим, для кочующих племен ограничить рождаемость было просто необходимо. Хансен говорит также о том, что в дополнение к “противозачаточным средствам природного происхождения и табу в сексуальной жизни”, кочующий первобытный человек также применял и «кровавые меры», такие как “аборт и детоубийство”. Благодаря всем этим мерам численность популяции сохранялась неизменной на протяжении 10 тысяч лет. Правда, на время территориальных споров между соседними кланами жесткие ограничения на сексуальное поведение снимались.
Культ «Венере»
Тем не менее, даже табуисты не отрицают того, что эротика играла большую роль в жизни примитивного человека. Однако они полагают, что вместо постоянного совокупления, человек Каменного века смог обуздать свои сексуальные желания и сублимировать их в искусство. В подтверждение данной теории им удалось найти новое доказательство – пышногрудая статуэтка Венеры эпохи Палеолита. Первые люди, которые перебрались в Европу, стали поклоняться ей еще 35 тысяч лет назад.
Как только наши дальние предки «переехали» на европейский континент, они стали создавать скульптуры. Вскоре, влюбленные каменотесы начали вырезать и выковывать обнаженные фигурки, совершенно правильные с анатомической точки зрения. На сегодняшний день известно более 200 статуэток Венеры. Все они пышных форм, с широкими бедрами и, как бы сегодня назвали, обладательницы размеров груди Double D (50 размер). У некоторых из них есть нарукавные повязки или ремни, подчеркивающие их наготу.
Эти статуи долгое время считались эталоном красоты. Историк Рудольф Фейстел (Rudolf Feustel), специализирующийся на доисторической эпохе, сделал вывод о том, что авторы подобных работ стремились вызвать у человека “дикую животную похоть”. Он даже полагал, что одна из женских фигурок с нарукавными повязками, похожими на кандалы, изображает рабыню в духе садомазохизма.
Для социобиологов такой вид доказательства, по существу, является «притянутым за уши». По их мнению, эти скульптуры лишь показывают, насколько свободной была жизнь у древних людей. Но были ли эти рубенсовские куколки созданы специально в порнографических целях - остается вопросом. Новые исследования показывают, что все эти женские фигурки изображают не полных, а беременных женщин. Так, например, у Венеры Монпазир (The Venus of Monpazier), Франция, вульва открыта. У другой фигурки живот выпучен и из матки что-то виднеется. Очевидно, что здесь отображен момент рождения человека. Фигурки сделаны очень искусно, во многих видны даже мельчайшие подробности. Так, например, в некоторых из них видны лобковые зоны, кудрявые волосики и большие пупки – шедевры Ледникового периода.
Таким образом, эти скульптуры не являлись символами, олицетворяющими похоть и сексуальные желания. Наоборот, они являлись предметами поклонения: земле, плодородию и творцам жизни.
Тем не менее, тот факт, что мужчины Граветтской культуры (30 тысяч – 24 тысячи лет назад) поклонялись беременности, возможно, основывался на отсутствии знаний в этой области. Мужчины просто “не понимали биологической функции секса”, пишет Джил Кук, сотрудник Британского музея в Лондоне. Для них тот факт, что женское тело может периодически надуваться до тех пор, пока оттуда не появится кричащий младенец, был более чем ошеломительным. Просто чудо! Кроме самого акта совокупления, мужчины в процессе беременности, похоже, не принимали никакого участия. И это вызывало у них еще большее уважение к своим женам, матерям своих детей. Как полагает Джил Кук, такое положение дел было никак не связано с похотью.
14.05.07
Источник:
spiegel.de.
Автор:
Matthias Schulz. Перевод:
Mia.