Обновленная статья 2257: плюсы, минусы, несуразности
Новые директивы, регулирующие отчетность и документацию в адалт-индустрии (28 CFR часть 75), принятые на основе Акта по Защите детей и борьбе с непристойностью (1988 г., 18 U.S.C. 2257), были опубликованы в измененном виде в Федеральном Регистре (Federal Register) 24 мая 2005 года. Изменения вступят в силу 23 июня 2005 года – поэтому у адалт-сообщества есть месяц для того, чтобы прошерстить свои файлы и убедиться, что все в них соответствует новым правилам. Гром может грянуть в любой момент после 24 июня, и все мнения сходятся в одном – основной и сильнейший удар придется на вебмастеров.
«В ближайшем будущем можно ожидать инспекций и арестов, основанных не на «нелегальном» контенте, но только на том, что [производители] не обладают соответствующими документами, никогда не имели этих документов, или рассчитывали проскочить «на авось»», - предсказывает адвокат в области Первой Поправки Обенбергер (J.D.Oberbenger). «Возможно, DOJ (Департамент Юстиции) не станет форсировать события, но я не думаю, что они будут сидеть сложа руки. Я даже уверен, что у DOJ есть список производителей контента, которых им хотелось бы проверить, и они займутся этим через 30 дней. Они могут приступить к этому сразу, но, скорее всего, не станут делать этого, чтобы не нарушить политическое равновесие. Однако у них есть хорошо обученный штат, и они вооружены - в буквальном смысле – и готовы к действию».
Как бы то ни было, реальность такова, что новые правила могут создать проблемы каждому, кто производит или распространяет адалт-продукцию.
«Коалиция по Защите Свободы Слова (Free Speech Coalition – FSC) имеет в своем распоряжении команду адвокатов, которые сейчас занимаются изучением новых правил и директив», - заявил исполнительный директор FSC Мишель Фреридж (Michelle Freridge). «И хотя некоторые изменения имели место [по сравнению с проектом закона, обнародованном прошлым летом], их не так много, и мы намерены продолжать наши судебные дела. Мы привлекли к работе Луиса Сиркина (H. Louis Sirkin) и Поля Камбриа (Paul Cambria), сейчас мы собираемся подать два иска против 2257. Планируется, также, подать запрос на временную приостановку действия закона и отмену преследования на время рассмотрения наших юридических тяжб. Возможно, также, что мы подадим третий и четвертый иски, все зависит от решения наших адвокатов.»
Адвокаты со стажем в области Первой Поправки находят в обновленных правилах и положительные тенденции.
«Я чувствую особую гордость за принятую дату, после которой компании обязаны иметь все документы», - отметил Камбриа. «Когда исходный вариант директив оспаривался компанией Adam&Eve в деле PHE, судья Джойс Хенс Грин издал предписание, в котором определил, что под действие будущих законов подпадают материалы, созданные в 1990 году и позже. Adam&Eve получили это предписание, но все остальные, задействованные в адалт-бизнесе и не участвовавшие в этом процессе, не имели на руках ничего. Я договорился с Геной Малпасом (Gene Malpas) из Департамента Юстиции, что точкой отсчета нужно считать 3 июля 1995 года. У Клайда ДеВитта (Clyde DeWitt) есть копия письма Департамента, адресованного мне (и которое я так и не получил), в котором говорится: «Мистер Кабриа, сим подтверждается, что сегодня мы постановили считать 3 июля 1995 года отправной точкой». Мне весьма приятно, что они вставили в директивы именно эту дату, поскольку в исходном проекте предлагался 1990 год как «начало отсчета». Теперь не нужно собирать крайне дорогостоящую библиотеку документов за этот пятилетний промежуток, учитывая тот факт, что подобную документацию тогда никто не вел, и восстановить те документы крайне сложно. Я крайне счастлив, что этого удалось избежать».
Другим крайне важным изменением стало то, что отчетность теперь нужна только для материалов, «визуально описывающих реальных людей, вовлеченных в реальное сексуально откровенное поведение». Хотя «реальное сексуально откровенное поведение» («actual sexually explicit conduct») не определено в директивах, подходящее определение дано в Коде Соединенных Штатов: «сексуальное сношение, включающее в себя генитально-генитальную, орально-генитальную, анально-генитальную или орально-анальную деятельность, будь то между персонами противоположного или одного пола; бестиалити; мастурбация; садистское или мазохистское издевательство; похотливое демонстрирование гениталий или лобковой области особи любого пола» (18 U.S.C. 2256). Предыдущая версия директив включала симулирование этих актов, однако в нынешней редакции этот момент не рассматривается.
«Определение реального человека (actual human being), в противоположность созданным компьютерным способом или анимированным объектам, является интересным изменением», - отмечает Камбриа. «поскольку ранее за мультяшки преследовали сплошь и рядом».
30.05.05
Источник:
AVNOnline.
Автор:
Mark Kernes. Перевод:
Seva.