Брэд впервые встретил Натали на МОО (MOO — популярная сетевая ролевая игра). Он учился на старшем курсе
университета на восточном побережье США, она только начала учебу в одном из университетов западного побережья. Они довольно хорошо
узнали друг друга, обмениваясь электронными письмами. Со временем, он почувствовал свою близость к ней. Возможно, думал он, это было
даже началом любви. Когда, в конце концов, он предложил, а затем и настоял, на телефонном звонке, правда обрушилась на него, как снег на
голову. Натали призналась, что она была... 50-летним мужчиной.
Красота, но иногда и несчастье интернета состоит в том, что он предоставляет людям возможность экспериментировать с их
личностью. Один из способов сделать это — изменить пол, чтобы увидеть, как живет другая половина. В текстовой чат-комнате
достаточно лишь изменить свой сетевой псевдоним. В визуальных тусовках типа
Palace есть дополнительный стимул в виде возможности создания "аватара" ("аватар"
— изображение или рисунок, выбираемое для собственного представления участником онлайн-сообщества) или "иконы-визитки"
противоположного пола, чтобы визуально представить свою новую сущность. Выбор имени или "аватара" может очень сильно повлиять на
имидж, который человек хочет к себе примерить: Бамби в облегающем нижнем белье, Роки с солнечными очками, Шейла в коже и с цепями,
Лили, играющая на гитаре, Гера в длинном белом халате. После выбора имени и внешнего вида, приходится решать еще более вызывающую
задачу — играть роль личности противоположного пола. Это не так просто.
"Перемена" пола, вопреки общепринятым представлениям, не такое уж редкое явление. Каждый, знакомый с жизнью
киберпространства, слышал, или даже сталкивался с ситуациями, подобными знакомству Брэда. Я видел и слышал о большем количестве
мужчин, изменяющих пол, чем женщин. Если это соотношение точно отражает общие тенденции кибернаселения, возникает интересный
вопрос. Почему мужчины так заинтересованы в экспериментах с перевоплощением в женщин? Ответы выходят далеко за рамки
киберпространства, и указывают на более масштабные социальные и психологические вопросы. Вот только несколько возможных
ответов:
Благодаря давлению культурных стереотипов, некоторым мужчинам может быть довольно сложно изучить в себе черты, которые
общество характеризует как "женские". Эти мужчины, опираясь на анонимность киберпространства, выражают свою "женскую" суть, которую, в
других случаях, они должны скрывать. Некоторые из этих мужчин могут очень сильно входить в "женский образ".
Заимствование женской роли в киберпространстве может быть способом привлечения к себе внимания. Быть замеченным и
получать ответы в виртуальном мире не всегда легко, особенно в таких оживленных и "шумных" местах, как визуальные чаты. Присваивание
женского имени и/или "аватара", особенно если они сексуальны, почти мгновенно вызывает реакцию. Изменившему пол мужчине может даже
понравиться ощущение власти и контроля над другими мужчинами, которое появляется в результате подобного перевоплощения.
Некоторые мужчины могут примерять женскую "шкуру", чтобы исследовать отношения мужчина/женщина. Они могут испытывать
разные пути взаимодействия с мужчинами, чтобы понять, главным образом, что значить быть на женской стороне. Хочется верить, что
полученные таким образом знания они используют для улучшения своих взаимоотношений с женщинами. Некоторые, однако, могут искать
способы получения власти и возможности управления другими.
В некоторых онлайновых играх, где участники выбирают вымышленные персонажи (напр. MUDs — Multi-User Dimensions),
игрок-женщина может иметь преимущество. Иногда мужчины более охотно помогают женщинам, поэтому последние быстрее прогрессируют в
игре.
Замаскированный женщиной мужчина, ищущий интима, романа, и/или киберсекса от другого мужчины, может действовать, исходя
из сознательных или подсознательных гомосексуальных чувств.
Транссексуалы (люди, которые психологически ощущают себя принадлежащими не к тому полу, который им достался от природы)
и/или трансвеститы (люди, переодевающиеся для возбуждения сексуального влечения или для демонстрации своей принадлежности к
женщинам), могут быть вовлечены в виртуальную смену пола. В редких случаях, перемена пола может быть сигналом так называемого "полового
смущения", то есть психологического дискомфорта, связанного с недостаточно развитым чувством принадлежности личности к мужчинам или
женщинам.
Один из читателей этой статьи прислал следующий комментарий:
"Думаю, что я могу обобщить суть "взятия противоположного пола напрокат", повторив строку, увиденную мной в одной из
чат-комнат: "Хоть кто-нибудь притворится, в конце концов, женщиной?" Давайте посмотрим правде в глаза, большинство пользователей
интернета все еще составляют мужчины, и в такой двусмысленной среде, как интернет, возможность обойти свои внутренние запреты очень
велика. В среде, изобилующей озабоченными компьютерными нердами, при совершенном отсутствии какой-либо женской альтернативы, я
думаю, некоторые мужчины притворяются женщинами — не потому, что они хотят испытать какой-либо сексуальный опыт с мужчинами,
но просто потому, что желают набраться определенного рода кибернетического опыта. Их можно сравнить с актером, манипулирующим
женщиной-марионеткой (в их воображении, во время сексуальных фантазий), но в рассматриваемом случае, они сами становятся марионетками
в руках незнакомца на другом конце провода. Если уж существуют подобные истории, совершенно неважно, кто выступает в роли женщины, а
кто в роли мужчины. Потому что каждый волен выбирать свою точку зрения и получать от этого удовольствие."
06.01.04
Источник:
Rider.edu.
Автор:
John Suler. Перевод:
av.