Master-X
Форум | Новости | Статьи
Главная » Статьи » Дизайн и Юзабилити » Дизайн платников » 
СТАТЬИ

Дизайн платников
"Моя воля, я бы на сайте Microsoft
голую бабу нарисовал."
(с) Один знакомый дизайнер :)


  Дизайн платного сайта для эдалт-индустрии имеет ряд особенностей, основанных в первую очередь на заинтересованности владельца в том, чтобы порно-серфер кликнул и заплатил за подписку. Индустрия насыщена, но при этом нельзя говорить о достаточно высоком качестве сайтов. У дизайнеров, как правило, сложился за последнее время стереотип по поводу внешнего вида сплеш-страницы и страниц тура, в результате, особенно в мейнстриме, получаем серую массу похожих друг на друга творений. Сайты же, имеющие особенности, выделяющие их из общего потока, заинтересовывают и заставляют ввести серфере номер кредитки, чтобы узнать что за этим скрывается. Все это позволяет говорить о том, что ДИЗАЙН - основное средство в конкурентной борьбе за место под солнцем и за подписки. В данной статье я не пытаюсь дать 10 железных правил от SORX.COM, как нужно или не нужно делать дизайн. Я просто хочу показать, как надо рассуждать перед началом работы над дизайном сайта, который должен стать изюминкой!

  1.  Идея сайта

  Каждый сайт должен быть уникальным. Он должен погружать серфера в атмосферу, которая похожа на те фантазии, которые зародились у него внутри и которые он пытается найти на картинках. Хоть и говорят, что дизайн для платника не важен, что важен контент, нельзя заставлять его тупо пялится в фотографию, даже если она супер эксклюзив. Сайт должен начинать или дорисовывать ту историю, которая зародилась в голове серфера, показать ему, что именно здесь он найдет все необходимое, чтобы получить наслаждение :). Ему нужна история, динамика в статике, сюжетная линия, которую он может продолжить. Именно поэтому стиль сайта должен быть уникальным: история пережитая серфером однажды вряд ли заставит его снова подписаться. Именно поэтому дизайнеры из SORX большое внимание уделяют именно разработке идеи.

  2.  Цвет сайта

  Теория цвета широко описана в литературе по дизайну вообще. Хоть она и гласит, что можно сочетать любой цвет с любым, только все дело в пропорциях, есть некоторые особенности, связанные именно с эдалтом. От тинового платника должно веять чистотой, свежестью, серфер должен почувствовать молодость, матюрный же сайт должен показать, что здесь можно найти фото пожилых женщин, показать, что они уже старые. Есть конкретные цветовые схемы, которые играют под конкретную нишу, но сайтов в таких цветах много, поэтому главное тут, это идея сайта, история, которую дизайнер хочет рассказать серферу.

  3.  Контент

  Мы вскользь коснулись контента в разделе про идею сайта, и зло отодвинули его на второй план. Не надо думать, что SORX считает, что контент имеет второстепенное значение. Никакой супер-крутой дизайн не заставит подписаться, если серфер понимает, что это он уже видел, что это - та модель, которую он видел со всех сторон и во всех позах:). Поэтому дизайн платного сайта стареет, его нужно обновлять, нужно показывать серферу "товар лицом", показывать "новинки". Контент - это центр дизайна, он здесь продается, поэтому не стоит дизайн перегружать ни элементами дизайна, ни элементами порно. Дизайн не должен отвлекать серфера от цели, по которой он зашел на сайт, но при этом не должен заменять ему подписку, контент должен заставить серфера достать кредитку и подписаться.

  4.  Названия кнопок и описания

  Сложилась практика, что на странице сайта должны быть 3 основные кнопки:   Да, серфер привык искать и находить на сайте кнопки с такими названиями, что если их не будет, у серфера возникнет некоторое замешательство, но при этом, если, на сайте, рисующем историю сексуальных забав девушек в общежитии, нарисовать не кнопку "Next Page" ("Следующая страница"), а Look into Next Room ("Заглянуть в следующую комнату"), то это также выделит сайт из общего потока однотипных сайтов, обещающих тонны высококачественного порно. Описания на сайте не должны заменять собой идею, они должны ее дополнять, должны предавать истории динамику и реалистичность, должны помочь серферу представить в голове ту картину, возбудиться и заплатить за доступ к мемберской зоне.

  По конвертации можно судить об удачности данного дизайна. Следование изложенным в этой статье принципам позволяет SORX'у создавать сайты, которые хорошо продаются.
30.06.03
Автор: SORX.


Эта страница в полной версии